Экономия – не главная цель

17:00, 24 апреля 2017г, Общество 1458


1
1

В селе Павловск к большому детскому саду «Улыбка»  в прошлом году присоединили два садика поменьше – «Малышок» и «Росинка». Теперь в трех корпусах единого дошкольного учреждения работает 18 групп, которые посещает 561 воспитанник. При этом, как подчеркивают в администрации Павловского района, в результате реорганизации не был сокращен ни один педагог.

Зато в присоединенных детских садах впервые появились логопед, педагог-психолог, инструкторы по физкультуре, хореографы, музыкальные работники. Вопреки распространенной практике бывшие заведующие присоединенных садиков тоже остались в новой структуре, заняв должности старших воспитателей.

«Не только сыты, но и развиваются»

Многодетная мама Наталья Прищепа говорит, что, когда пошли слухи о предстоящей реорганизации, родители, конечно, волновались, но их заверили, что на образовательный процесс эти изменения не повлияют:

– С нами открыто поговорили и объяснили, что станет только лучше. Мой сын Илья ходит в детсад «Улыбка», где всегда были узкие специалисты. А вот родители детей из присоединенных садиков действительно увидели много плюсов: теперь они могут пользоваться услугами логопедов, психологов. До 2012 года наша средняя дочь тоже ходила в садик «Малышок», где не было музыкального работника, инструктора по физкультуре, а сейчас там почти как школа. Для нас важно, что дети не только сыты, но и развиваются. Единственное, что у нас теперь одна заведующая на три сада, но наша Татьяна Николаевна Еремина такая опытная, что мы надеемся, она со всем справится.

Татьяна Еремина признается, что и сама очень волновалась из-за предстоящих перемен. Но когда процесс был запущен, совместно с главой комитета по образованию они выстроили новую модель учреждения и составили штатное расписание таким образом, чтобы ни один педагог не был сокращен. На вопрос, насколько существенна экономия средств в результате реорганизации, она отвечает:

– Теперь у нас одно юридическое лицо и мы вывели из штатного расписания завхозов и кладовщиков, которые были в других корпусах. Но главной целью этого процесса все-таки была не экономия, а улучшение качества образования: мы должны творчески развивать наших детей. Да и педагоги в присоединенных садиках сами отмечают, что работать интереснее и могут теперь участвовать в наших выставках и методических мероприятиях. Мы хотели, чтобы люди увидели, что реорганизация – это положительный процесс. У меня работы, конечно, прибавилось, но мне помогает хорошая группа единомышленников – старшие воспитатели, которые раньше были заведующими. У них огромный опыт, и чтобы они не потеряли в зарплате, мы им сделали специальные доплаты.

Программа для района

В новоприсоединенном детсаду «Малышок» попутно решили проблему с питанием, на которое постоянно жаловались родители (продукты закупали в ближайших магазинах по розничной цене). Теперь на весь детский сад – единое меню и нормы продуктов. Немаловажный бонус – 10 пластиковых окон и 15 межкомнатных дверей, установленных во время последнего ремонта, а также новые мойки, шкафы и оборудование для песочной терапии, купленные на средства районного бюджета.

– Мы решили объединить детские сады, поскольку в них были разные подходы к методической работе, организации питания, – объясняет председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Елена Терещенко. – Новое штатное расписание позволило создать более экономичную и эффективную платформу для работы и развития.

В 2014-м у нас в районе приняли программу развития образовательной сети, и в том же году к Павлозаводской школе была присоединена малокомплектная Жуковская школа, где было 26 учащихся. Затем мы присоединили к школам находящиеся рядом детские сады, и теперь в девяти школах района реализуется еще и  дошкольный уровень образования. Это оказалось удобно для создания единого образовательного пространства и хороших стартовых условий для детей.

По словам Терещенко, на очереди присоединение комсомольской школы № 2 в качестве филиала к Прутской школе, а на освободившихся площадях филиала откроют детский сад, которого в поселке Урожайном нет с 1996 года.

– Родители, конечно, бурно обсуждали перемены, – говорит председатель комитета по образованию. – Допустим, в 2016 году Бурановская и Рогозихинская школы стали девятилетними. Там в 10 – 11 классах были один-два учащихся, и мы заметили, что их стабильные оценки потом не подтверждаются на ЕГЭ. Но тем, кто хотел бы учиться дальше, мы предоставили подвоз до Ремзаводской школы – она базовая, там большой штат педагогов, создана доступная среда. Теперь автобус забирает старшеклассников из Рогозихи и Бурановки и их путь до школы занимает около 20 минут. В школу даже вернулись дети, которые после 9 класса ушли в техникумы: поняли, что есть возможность получить качественные знания и поступить в вуз.

Татьяна КУЗЬМИЧ (фото)

Фоторепортаж