До 50 км дорог в год поможет отремонтировать ресайклер

13:00, 26 августа 2015г, Общество 2161


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

С недавнего времени ремонт отдельных участков дорожного полотна в крае ведут с применением новой технологии – холодного ресайклинга.

Для этого был приобретен современный дорожный комплекс – холодный ресайклер, который позволяет выполнять ремонт дорожного покрытия значительно быстрее, нежели обычным способом. При этом финансовые затраты на ремонт значительно снижаются, а качество выполненных работ повышается.

Сущность работы ресайклера состоит в том, что он фрезерует, измельчает и перерабатывает старое покрытие с органическими или минеральными смесями и укладывает новое дорожное основание, которое перекрывается асфальтобетоном. Этим достигается значительная экономия материала. Кроме того, нет необходимости утилизировать старое покрытие (оно становится компонентом дорожного основания), иными словами, холодный ресайклинг значительно снижает экологическую нагрузку на окружающую среду.

В прошлом году с применением ресайклера был отремонтирован небольшой участок дороги протяженностью 2 километра – подъезд к селу Целинному, однако при этом применялась привлеченная техника.

Теперь своё

– Очень радует, что такой современный комплекс появился в собственности Алтайского края, – говорит заместитель начальника Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин. – В этом году методом холодного ресайклинга отремонтируют дорожное полотно на двух участках общей протяженностью 15 километров. Работы по новой технологии уже ведутся на региональной дороге Павловск – Ребриха – Буканское, после завершения ремонта на этом участке специалисты Центрального дорожно-строительного управления будут ремонтировать часть краевой трассы Троицкое – Целинное.

Нужно сказать, что на направлении Павловск – Ребриха – Буканское уже восемь лет целенаправленно идет работа по проведению самых сложных и дорогостоящих видов ремонта – реконструкция, капремонт, строительство. На участке перед Буканским в нынешнем году будет построен двухуровневый путепровод. Стоит отметить, что такие путепроводы у нас не строились уже на протяжении двух-трех десятков лет.

Ремонт дорог с применением технологии холодного ресайклинга обходится в три раза дешевле капитального ремонта за счет экономии на материалах, энергоресурсах, кроме того, в таких случаях не требуется строительство объездной дороги. Стоит ресайклер порядка 100 миллионов рублей. В комплекте с ним также были приобретены фреза, полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерна, распределитель вяжущих составов и два седельных тягача на общую сумму 50 миллионов рублей. Средства на приобретение комплекса для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга были направлены из регионального дорожного фонда.

150 миллионов рублей – деньги немалые, но здесь стоит упомянуть, что час аренды холодного ресайклера стоит 18 тысяч рублей – порядка 150 тысяч рублей за восьмичасовую смену.

– На ресайклере работает бригада из 12 человек, большая часть – люди с высшим образованием. Кроме того, производитель техники организовал для них специальный курс обучения управлению ресайклером. Сейчас первоочередная задача бригады, как мы говорим, почувствовать машину, освоить все тонкости обращения со сложным техническим комплексом, а в следующем году начнем наращивать темпы работы, – отмечает начальник Центрального ДСУ Алексей Адам. – Мы очень ждали поступления этой техники. Я думаю, что метод холодного ресайклинга на дорогах края с нынешнего года начнет приживаться и с каждым годом все больше дорог в нашем регионе будут обрабатываться именно так.

При выходе на расчетные показатели напичканный электроникой 100-милионный ресайклер окупит себя в течение ближайших 4 -5 лет. Срок же работы немецкой машины рассчитан на несколько десятилетий, потому оправдает она затраченные на ее покупку деньги неоднократно. При наличии одной машины (ресайклера) в год можно провести качественный ремонт до 50 километров дорог.

Ответственно и с интересом

– Сначала мы провели теоретическое обучение специалистов, которые будут работать на этой технике, теперь перешли к практическим занятиям, – говорит под шум машин на дороге Ребриха – Буканское представитель сервисной службы компании – производителя ресайклера Wirtgen International Сергей Мартынов. – Сейчас ведем полный цикл работ. Персонал очень молодой, с техникой такой был не знаком, но осваивает ее довольно быстро, в плотном режиме. Сегодня ребята трудятся уже самостоятельно, вопросов практически не задают.

Машинист ресайклера Александр Медведев стал работать на этой технике сразу же после окончания Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова. Отбор на это место был совсем не маленьким, но Александр,  по его мнению,  выиграл конкурс потому, что любит технику и всегда стремился иметь работу, подобную этой.

– Хочется добиться чего-то нового, что-то новое узнать, и тут место для этого как раз подходящее, – улыбается он. – Очень серьезная и для России пока редкая техника. Возникает чувство ответственности, но притом работать мне на этой машине очень нравится.

Фоторепортаж