Деньги из воздуха. Как предприниматель из Шипуновского района развивает бизнес по продаже игрушек

07:39, 13 июля 2023г, Общество 715


Фото: Оксана Санаева
Фото: Оксана Санаева

Предприниматель из Шипунова Галина Косынкина изрядно освоила аэродизайн, но не перестала в нем совершенствоваться.

Когда в далеком 1995 году из Казахстана массово стали уезжать сначала немцы, а за ними русские, поскольку из-за закрытия многих заводов и предприятий работы для них не стало (а многие и по иным причинам), была в этом потоке и семья Косынкиных из Семипалатинска. Галина – дипломированный бухгалтер, Алексей – профессиональный водитель.

Еще до переезда на Алтай, в село Шипуново, где проживали их родственники, молодые люди успели получить начальные навыки в занятии бизнесом все в той же сфере знаменитого тогда челночества, также они торговали на местном рынке продуктами.

Работы для них на новом месте жительства не оказалось, как не было ее в то время и для многих старожилов, и Косынкины вновь решили заняться своим делом. Только теперь они стали торговать не продуктами, а игрушками и сувенирами.

В Доме красоты

– Поставили мы на местном рынке свою палатку с искусственными цветами, красивыми панно плюс немного игрушек и пустились в новое «плавание», – с улыбкой вспоминает о былом Галина Косынкина. – В 1999 году в здании местного Дома красоты открыли свой магазин «Игрушки и канцтовары», который работает до сегодняшнего дня. За годы, что с того времени прошли,  были у нас и взлеты, и падения, пришлось пережить несколько кризисных ситуаций: то доллар повышался, то рубль падал. Большая конкуренция с крупными торговыми сетями давала о себе знать. Все это не лучшим образом сказывалось на торговле. Мы старались держаться на плаву. Улучшали и повышали качество обслуживания покупателей, расширяли ассортимент товаров, изучали покупательский спрос. В большой бизнес не стремились и не стремимся, но и свой старались и стараемся держать на уровне.

За почти четверть века в магазине Косынкиных сменилось уже не одно поколение юных покупателей, и сегодня повзрослевшие клиенты приводят сюда уже своих детей, а иногда и внуков. Правда, по словам предпринимательницы, вкусы у ребятишек изменились. Если в прошлом спросом пользовались просто игрушки, куклы и мишки, то сейчас в почете игрушки электронные. Но и тогда, и теперь, при снизившейся покупательной способности населения, мамы и бабушки (папы реже) часто поддаются на просьбу любимого ребенка купить ему игрушку, пусть и несколько поколебав при этом семейный бюджет.

– Не скажу, что у нас супермаркет какой-то детский, но, пусть и достаточно небольшой, ассортимент товаров, в том числе и игрушек, все же имеется, и мы, конечно, постоянно стараемся его обновлять, – продолжает свой рассказ Галина Косынкина. – В свое время вели торговлю масштабнее, было у нас две торговых точки, два продавца, но затем обстоятельства сложились так, что одну точку пришлось закрыть, когда началась пандемия, уволился еще один продавец и все вернулось к первоначальному варианту. Работаем опять вдвоем с мужем. Комната в двухэтажном доме на втором этаже, вот и вся торговая площадь. Но ничего, как принято говорить, на хлеб с маслом хватает, и желания пойти опять бухгалтером работать в какую-нибудь контору у меня пока не появляется.

Галина ведет типичный рассказ небольшого сельского предпринимателя о трудности соперничества с большими торговыми сетями, о низкой покупательной способности населения, отбивающем клиентов вездесущем Интернете, постоянно наращивающем в этом плане свою мощь на селе, и заканчивает его словами: «Поэтому хочешь не хочешь, а приходится что-то новое изобретать».

Мир аэродизайна

Это новое направление в работе малого предприятия супругов Косынкиных появилось несколько лет назад, является достаточно значимым источником пополнения семейного бюджета и называется аэродизайном (украшение помещения воздушными шариками).

– У нас всегда среди товаров в большом ассортименте были воздушные шары и шары с гелием, которые очень нравятся детям. Признаюсь, я с детства к ним была неравнодушна, а тут появилась возможность поиграть самой, – улыбается Галина. – Старалась мастерить разные незамысловатые фигурки, цветы, что-то получалось, что-то не очень, постепенно и муж увлекся этим занятием. Мы были самоучками, самое первое оформление торжества сделали в 2007 году на свадьбе дочери. Буквально через неделю поступил второй заказ, что и подвигло нас к дальнейшему развитию в этой сфере. Появилось желание учиться у профессионалов, чтобы приобрести их опыт, улучшить дизайн, продвинуть собственное хобби в профессиональное ремесло. Мы окунулись в мир аэродизайна.

К изучению этого мира, а затем к применению полученных знаний на практике Галина Косынкина подошла основательно. Это были онлайн- и офлайн-курсы, мастер-классы в Новосибирске и Москве – три курса в школе аэродизайнера Алёны Погодиной, диплом и сертификаты. Это принесло пусть невеликие, но все же заработки. Заказы на объемные фигуры, а главным образом, хитросплетенные гирлянды из разноцветных шаров поступают от организаторов свадеб и корпоративов и просто от людей, желающих порадовать своего близкого в день его рождения или другого значимого события. Кстати сказать, свой вклад в создание аэрокомпозиций вносит и супруг Галины Алексей, научившийся совсем неплохо плести из шариков целые цветочные букеты.

Случалось Косынкиным работать не только в Шипуново, монтировали они свои композиции в Поспелихе и Алейске, выезжали с подарками для маленьких барнаульцев в краевой центр. Если подсчитать доходы, получаемые ими непосредственно от торговли в магазине и от услуг в области аэродизайна, получится примерно пятьдесят на пятьдесят. Расклад хороший, можно продолжать.

Фоторепортаж