Чем запомнился четвертый продовольственный форум «АлтайПродМаркет»

18:19, 07 октября 2019г, Экономика 1094


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Барнауле прошел четвертый продовольственный форум «АлтайПродМаркет». Масштабное мероприятие объединило на одной площадке алтайских производителей продуктов питания, а также представителей региональных и федеральных торговых сетей.

О форме и содержании

В 2019 году формат форума изменился. Как раньше, обширной выставочной экспозиции уже не было. Свою продукцию презентовало около 40 компаний, причем демонстрировали только новинки пищевого производства, которые были выпущены за два последних года. Всего на стенде было представлено более 100 наименований различной продукции: сыры, крупы, напитки и другое.

В краевом управлении пищевой промышленности пояснили, что на таком формате настояли сами участники «АлтайПродМаркета». Для «пищевиков» больше важна не выставка, а биржа деловых контактов. В ходе переговоров алтайские производители могут заключить прямые договоры на поставку своей продукции.

От лица губернатора края Виктора Томенко участников и гостей форума поприветствовал заместитель председателя правительства региона Игорь Степаненко:

– То, что такое масштабное мероприятие проходит в четвертый раз, говорит о его значимости и востребованности как со стороны производителей, так и торговых сетей. Сегодня «АлтайПродМаркет» приобрел новый формат. У участников появляется возможность получить актуальную информацию от ведущих экспертов со всей России. Семинарная часть форума затрагивает широкий круг вопросов. Уверен, что работа на сессиях позволит расширить поставки продукции алтайских производителей на полки магазинов и будет способствовать дальнейшему плодотворному сотрудничеству, установлению новых деловых контактов.

О чём говорили

Деловая программа форума включала несколько частей – аналитическую и закупочную сессии, а также образовательные семинары. Перед участниками и гостями выступил начальник «Алтайпищепрома» Александр Большаков, который рассказал о потенциалах и трендах развития пищевой и перерабатывающей промышленности региона. Особое внимание в своем докладе он уделил как проблемам отрасли, так и показателям, где в текущем году были достигнуты высокие значения.

В рамках аналитической сессии говорили о формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае. Руководитель Алтайского филиала АО «Россельхозбанк» Николай Бойко познакомил участников аналитической сессии с программой поддержки экспортеров, реализуемой банком. О том, зачем в регионе создан бренд «Алтайские продукты + 100 к здоровью!», пояснил Алексей Фокин, заместитель начальника Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

Полезная информация

В традиционном формате прошла и закупочная сессия. В этом году в бирже приняли участие представители таких торговых сетей, как «Аникс», «Ашан», «Бахетле», «Лента», «Магнит», «Ярче» и др. От производителей – представители всех отраслей пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности региона.

В рамках форума прошло восемь семинаров по маркетингу и продажам, на которых ведущие российские эксперты поделились актуальной информацией и своим опытом. Спикерами выступили представители компаний из Москвы и Новосибирска. К примеру, семинар на тему «Результативные переговоры с розничными сетями» провел консультант, тренер по развитию и руководитель консалтинговой компании «Акватория роста» (Москва) Дмитрий Кузнецов. Он рассказал, как общаться с закупщиками, составлять интересные коммерческие предложения, и поделился собственным опытом продаж.

Лекцию об особенностях потребительского поведения провела менеджер по развитию регионального ретейла «Nielsen Россия» (Новосибирск) Мария Гаранина. О брендинге, упаковке и о том, как вывести новый товар на рынок, рассказал директор по стратегии Depot branding agency (Москва) Фархад Кучкаров.

Кроме того, в рамках форума состоялся вебинар с директором по развитию новых бизнес-направлений Центра развития перспективных технологий (Москва) Дмитрием Скорчеллетти. Речь шла об особенностях системы цифровой маркировки и прослеживания производственных товаров.

Интерес из-за рубежа

В этом году в работе форума приняли участие сотрудники более 60 алтайских компаний, а также руководители 18 торговых сетей из разных регионов страны и представители оптовых компаний из России и зарубежья.

На форуме также состоялась бизнес-встреча с делегацией Вьетнама. Как выяснилось, компания Ecosiberia C° заинтересована в алтайской продукции, изготовленной на основе сырья пантового оленеводства. Также на «АлтайПродМаркет» приехала делегация Китайской Народной Республики.

Фоторепортаж