Большую коллекцию школьной формы создали в Алтайском крае

19:37, 25 августа 2016г, Общество 1362


1
1

Осталось несколько дней, как школы Алтайского края гостеприимно распахнут свои двери перед учениками. Родители судорожно пересматривают списки, зачитанные на классных и общешкольных собраниях: портфель ортопедический, тетрадки, обложки, краски… и, конечно, школьная форма. Нужно найти качественную, того цвета, что принята уставом школы, и по возможности недорогую.

Один из крупнейших оптово-розничных центров расположен на ул. Короленко, 40 – объект, куда в рамках пресс-тура отправились журналисты края. В нем представлены модели практически всех местных производителей (11 фирм) от 30 размера и выше. Есть и тканевые, и трикотажные изделия, со цветом тоже проблем нет: черный, синий, серый, модная клетка и т. д.

«Гарантируем качество»

– Мы изучали все требования, в том числе и недавно введенные ГОСТы, главным критерием которых является безопасность для здоровья ребенка, – пояснили в центре. – Содержание натуральных волокон в ткани в наших моделях около 58 процентов. Конечно, мы проигрываем в цене производителям, которые работают с синтетикой. Они могут предложить изделия по бросовой цене. А у нас комплект из пяти изделий для девочек: юбка, брюки, блузка, жилет и жакет обойдутся в 3,5 – 4 тысячи рублей. Зато мы гарантируем качество, и в случае чего клиенту будет с кого спросить, – рассказала нам Маргарита Кропотина, директор швейной фабрики «Авангард».

По словам Маргариты Кропотиной, удешевление стоимости школьной формы может произойти, если у России появится своя сырьевая база. Сейчас производители вынуждены закупать итальянские ткани. Свердловский, тверской комбинаты, которые производят ткани для школьной формы, не могут обеспечить все объемы, которые требуется сегодня швейной индустрии.

И все же только одна фабрика «Авангард» выпускает около 20 тысяч комплектов школьной формы. А есть ли на нее спрос? Этот вопрос мы задали директору фабрики.

– У нас в крае 260 тысяч школьников, мы вместе с другими производителями обеспечиваем примерно 30 – 40 процентов рынка. В прошлом году тщательно изучили потенциального потребителя, оказалось, что подрастающее поколение лет 30 – 40 никто не измерял – не было надобности. В прошлом году, когда к нам поехали мамы с первоклассниками из районов края, поняли, что нужно отшивать форму на так называемую ясельную группу. 5 – 6 процентов детей носят 28 – 30 размеры. Нам придется специально для них разрабатывать модели. Существенный процент среди наших клиентов – акселераты. Раньше встречались один-два человека, носящие 48 – 54 размеры, а сейчас это в порядке вещей. 5 процентов старших школьников носят форму таких размеров. А некоторые вымахивают к 9 классу под 2 метра, и им тоже форма нужна. Средний же рост детей-школьников составляет 170 сантиметров.

Мечта о полном цикле

– Швея – профессия, увы, непрестижная. Нам требуется на производстве еще 80 человек, также ощущается недостаток в конструкторах и дизайнерах. Кадры в крае мало кто готовит, приходится брать людей с улицы на несложные работы, например, глажку, и обучать на месте. Раньше брали молодежь из сел, но сейчас она к нам не едет. Всем требуется жилье, а общежитиями мы их обеспечить не можем. Один выход – покупать автоматическое и полуавтоматическое оборудование, чтобы не зависеть от человеческого фактора. Сейчас раскрой мы заказываем в Новосибирске на автоматическом оборудовании, для внутренних нужд держим свой цех, – комментирует Маргарита Кропотина.

Мечтают производители построить новую швейную фабрику с полным циклом, потому что нынешние мощности не позволяют использовать автоматическое оборудование. Но все это перспектива долгосрочная, по подсчетам руководства фабрики, на ее перевооружение уйдет 25 – 30 миллионов рублей.

На втором этаже центра расположено производство фирмы «Интерлок».

– Мы работаем на белорусском сырье (30 процентов шерсти, 70 процентов – (ПАН). Пряжа сертифицирована, соответствующая современным ГОСТам детской одежды. Заказов от школ много, главным образом у нас востребованы жилеты и юбки. Трикотажного жилета младшим школьникам хватает на 3 – 4 года, потому что в этот период они растут медленно, – рассказывает Надежда Ярцева, руководитель производства фирмы «Интерлок».

Одна из услуг – разработка и вышивка логотипов школ, которые становятся довольно популярны и востребованы в крае. Для разработки эскизов трикотажная фабрика сотрудничает с художником.

В тренде – хлопок

Следующий объект пресс-тура – ООО «Алтайский трикотаж» на ул. Загородной, 129. Экскурсию по торговым площадям нам провела директор Ирина Завьялова:

– На первом этаже у нас торговый зал, открыли всего месяц назад, но, как видите, покупатели уже есть. Мы и сейчас работаем вовсю, уже приняли от школ заказы на сентябрь и октябрь, что составляет около 10 тысяч изделий школьного ассортимента: от жилетов и жакетов до спортивных костюмов и шевронов. Большая часть одежды из 100-процентного хлопка либо с большим содержанием натуральных волокон. Перестали использовать шерсть в детских изделиях, так как клиенты жалуются, что она колется. Оборудование у нас японское, в основном автоматическое, для него требуется только оператор. Мы набираем для этой специальности девушек с высшим образованием.

Пока мы беседовали с директором, бабушка Светлана Панова подбирала для внука (Влад отправится в этом году в 4 класс) жилет.

– Уже все купили в школу? – спросили мы бабушку.

– Да, рубашки три по 500 рублей, брюки за 700, жилет за 700, школьные принадлежности – около 2 тысяч рублей, портфель за 2,5 тысячи рублей, туфли – 1,5 тысячи рублей, кроссовки – 1 тысяча рублей, а на спортивную форму тратиться не пришлось, осталась с прошлого года. В общем, около 10 тысяч ушло. В основном все старались взять российского производства, для ребенка – все самое лучшее. Жилет раньше новосибирской фабрики приобретали, а сейчас видим, что и местные не хуже делают, молодцы, – подводит итог покупательница.

Будем надеяться, что через несколько лет у наших производителей и сырье свое будет, а цены на школьную форму станут только падать.

Фоторепортаж