Барнаул занял третье место по качеству дорог в России

13:13, 07 ноября 2019г, Транспорт 1710


1
1

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» составили рейтинг городов России по качеству, безопасности и доступности дорог в 2019 году. Барнаул занял третье место.

Что проверяли

Итоги были подведены после рейдов 2019 года. Общественники замеряли ямы, колеи, просадки, разрушения верхнего слоя, просадки и выступы люков и решеток ливневой канализации, осматривали швы и трещины. Специалисты проверяли безопасность на дорогах, оценивая разметку, дорожные знаки, обустройство перекрестков, освещение. Чтобы определить уровень доступности городской среды, эксперты смотрели, как обустроены остановки, тротуары, бортовые камни, пешеходные переходы.

Контролеры проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений. Побывали в 55 регионах. Качество и безопасность дорог оценивали в 56 городах, а доступность городской среды в 33-х.

Как дела у Барнаула

На первом месте по качеству дорог оказалась Тюмень, на втором Белгород, на третьем Барнаул. По безопасности дорог в тройку лидеров попали Белгород, Казань и Пермь, по доступности городской среды – Белгород, Пермь и Тюмень.

Как отмечают в ОНФ, в столице Алтайского края качество дорог значительно улучшилось. В 2017 году город занимал 31-ю позицию из 110. Действительно, за последние годы в Барнауле отремонтировали много дорог в рамках федерального проекта.

Читайте также:

На дороги Барнаула в 2019 году потратят более миллиарда рублей

Новую дорогу открыли на Солнечной Поляне в Барнауле

Чем отличились лидеры рейтингов

По всем трем позициям в тройке лидеров есть Белгород. Эксперты отметили, что в этом городе почти нет металлических заборов, которые портят вид исторической застройки. Вместо них используют аккуратные столбики. Пешеходные переходы здесь совмещены с искусственной неровностью.

В Перми придумали удобные трамвайные остановки в виде островков с навесом, сделали велодорожки, островки безопасности, мини-кольца на перекрестках.

Когда «зебра» приводит в забор

По качеству и безопасности дорог на последних, 56-х местах, оказалась Калуга. Почти на каждой улице города пора менять верхнее покрытие или хотя бы делать ямочный ремонт. Ямы есть даже на центральной улице. Городские власти отказались комментировать ситуацию общественникам.

54-е место по безопасности дорог занял Курск, где даже на новых дорогах нет разметки. Движение здесь хаотичное, утверждает пресс-служба ОНФ. Этот же город оказался на последнем месте по доступности городской среды. В ОНФ заявили, что в Курске доступной среды просто нет. К примеру, пассажирам приходится ждать трамвай посреди дороги. Место остановки никак не обозначено и не защищено.

Во Владивостоке предпочтение отдается транспорту, а не пешеходам. Тротуаров или нет, или они разрушены. Подходные пути к пешеходным переходам или заставлены автомобилями, или их просто нет. На ул. Шилкинской одна «зебра» упирается в забор, другая ведет в кусты, третья – от забора в кусты. В районе автовокзала «пешеходник» разветвляется на две части, и обе приводят к ларькам, где нет тротуара.

Фото: dorogi-onf.ru

 
Фоторепортаж