Барнаульское научно-производственное предприятие проводит апробацию инновационного проекта

12:59, 17 января 2019г, Общество 1304


1
1

Резидент «Сколково» – барнаульское научно-производственное предприятие «Лосев» проводит апробацию инновационного проекта, который победил в российском конкурсе РЖД, посвященном увеличению безопасности железнодорожных переездов. Специалисты компании оборудовали железнодорожный переезд в Новосибирске дополнительной световой индикацией, которая за счёт специальных линз формирует сложные световые формы.

Практика ДТП показала, что выезд автомобилей на не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора – не редкое явление. Особенно часто это происходит в ночное время. Зимой разметка на дорожном полотне почти не видна из-за снега и грязи. Установка шлагбаумов на всех переездах – дело затратное. «Лосев» подошел к решению задачки с другой стороны: теперь на одном из переездов, не оборудованном шлагбаумом, предупреждает об опасности ярко-красная «завеса», которая хорошо видна с двух сторон переезда, причем даже в самых экстремальных погодных условиях. Срок службы такого устройства более 50 тысяч часов.

Мы поинтересовались у директора по развитию компании Сергея Алексеенко, почему площадкой для апробации изобретения выбран Новосибирск, а не Барнаул.

– Мы бы оборудовали железнодорожный переезд и в Барнауле, но все это непросто, поскольку требует массы согласований с ГИБДД, с разными отделами служб РЖД, – пояснил он. – Не хотелось тратить время на согласования и еще устанавливать все за свой счет. Для компании, которая живет на гранты, это непомерный труд. Нам пошли навстречу в Новосибирском территориальном управлении Западно-Сибирской железной дороги, узнали о нас через газету «Гудок». В настоящее время рассматривается вопрос установки подобного устройства на территории Барнаула. Нам пообещало поддержку Минэкономразвития Алтайского края. Надеемся, что мы сможем оборудовать в Барнауле хотя бы пешеходный переход.

По словам Сергея Алексеенко, после апробации светильника должно начаться его опытное внедрение за счет средств РЖД, а затем серийное производство. Это один из путей дальнейшего развития компании. Есть и другие задумки.

– Продолжается сотрудничество с компанией «АвтоВАЗ». В декабре была встреча с представителями международного альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, – сообщил Сергей. – Презентовали им свой проект. Ведем переговоры с АвтоВАЗом о взаимовыгодном сотрудничестве в части разработок и производства по автомобильной светотехнике. Изучили всю электронику модели «ЛАДА Веста» и сделали некоторые усовершенствования, провели лабораторные испытания, они заинтересовали АвтоВАЗ. Внедрение в производство – долгий процесс, так как большие компании бюрократизированы, но думаю, что в конечном итоге получится. Также готовим презентацию для компании «КамАЗ».

Возможно развитие фирмы «Лосев» в сторону производства медицинской светотехники (операционные светильники, освещение зубопротезных кабинетов и так далее). Предприятие изучило международные стандарты и усовершенствовало некоторые образцы, сделав светильники в три раза экономичнее. При уменьшении мощности яркость остается той же, зато цена изделия уменьшается.

Рассказал Сергей Алексеенко и о более глобальных проектах.

– Стремились попасть в «Сколково» не только из-за налоговых льгот (отсутствие НДС, налога на прибыль, на имущество), это площадка для продвижения бизнеса. Одно дело – мы, как компания, напишем письмо с предложением своих услуг крупному государственному концерну, другое – если письмо придет из «Сколково». В этом случае его обязаны будут рассмотреть.

По словам директора по развитию «Лосева», цель менеджеров «Сколково» – вывести компанию на глобальные проекты, выполнив свои KPI (ключевые показатели эффективности). Чем больше компаний развивается, тем выше их статус и статус «Сколково» в целом.

– Когда мы заходили на эту площадку, у нас была одна специализация – автомобильная светодиодная светотехника. Но поскольку данное оборудование легко трансформируется для других отраслей, это только приветствуется. При этом нам еще нужно научиться зарабатывать, чтобы выжить. В скором времени мы заключим договор акселерации, по которому в «Сколково» нас будут продвигать в оборонно-промышленный комплекс. Рулежно-посадочные фары у вертолетов и самолетов,  прожекторы на кораблях сделаны на рефлекторах. Все это громоздкое и дорогостоящее. Мы можем продемонстрировать усовершенствованные образцы не из стекла, как это было принято раньше, а из пластика, также создать сложные световые формы. Уже есть опытные образцы некоторых изделий, которые компания может предложить ВПК, – отметил Сергей Алексеенко.

Справка
НПП «Лосев» – научно-производственное предприятие в сфере прототипирования, конструирования и производства головной автомобильной оптики и сопутствующей к ней электроники, созданное на базе конструкторского бюро «Куб». В 2017 году стало победителем краевого конкурса «Проекты Национальной технологической инициативы» в номинации «Энерджинет» с проектом светодиодного модуля ближнего и дальнего света для автомобилей. С 2018 года – резидент «Сколково».

Фоторепортаж