Алтайские дорожники готовы к любой зиме

11:20, 24 октября 2017г, Общество 1238


1
1

Дорожно-строительные предприятия края накапливают силы к снегу и холодам.

Без права на ошибку

По словам начальника Центрального ДСУ Алексея Адама, наиболее опасные моменты на дорогах могут возникнуть в начале зимы, когда температура нередко меняется с плюсовой на минусовую и обратно. Эти переходные моменты требуют наибольшего внимания дорожников,  и сегодня приготовленные в Центральном ДСУ солевые растворы уже пошли в дело, поскольку их применение требуется иногда даже при нулевой температуре.

На сегодня там заготовлено порядка 80 процентов противогололедных материалов, к концу октября ожидается стопроцентная готовность.

Однако главным вопросом во всех дорожно-строительных управлениях «Алтайавтодора» является подготовка к зиме техники, с помощью которой будет обеспечиваться достойное содержание автомобильных дорог в зимнее время.

Центральное ДСУ обслуживает 2656 километров автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в десяти районах края. Сеть дорог довольно-таки серьезная, и готовятся там к зимнему сезону тоже серьёзно. Впрочем, как и всегда, намереваясь использовать для этого 158 единиц разнообразной техники, помня о том, что две предыдущие зимы были богаты на осадки и дорожникам порой приходилось работать в круглосуточном режиме.

– Проблема в том, что лишь небольшой процент техники, которую мы используем, имеет ярко выраженный сезонный характер, – говорит Алексей Адам. – Это катки, асфальтоукладчики, фрезы, а если речь идет о зиме – шнекороторные снегоочистители. Ту технику, которая приходит сегодня с объектов ремонта и строительства дорог, необходимо в короткое время диагностировать, сделать ей планово-предупредительный ремонт и оснастить для работы в зимних условиях. Сроки всегда устанавливает погода, поэтому медлить нельзя нисколько.

Кроме уже имеющейся в наличии в Центральное ДСУ сегодня поступает и новая техника, которую можно использовать в разных погодных условиях и в разное время года.

Идут подготовительные работы и на самих дорогах и мостах. На наиболее заносимых участках автомобильных дорог общей длиной два километра в нынешнем году сделаны снегозащитные заборы, закрываются входные и выходные русла искусственных сооружений, окашиваются, если где-то еще есть, проблемные участки. Главная задача – добиться там наименьшего объема снегоотложений.

– Мы готовы к любой зиме, – уверен Алексей Адам.

Краевые дороги

Готовы к ней и остальные дорожники нашего региона. По данным «Алтайавтодора», заготовлено уже более 40 тысяч тонн противогололедных материалов и более тысячи единиц снегоуборочной техники, среди которой комбинированные дорожные машины , пескоразбрасыватели, автогрейдеры, шнекороторные снегоочистители, погрузчики и экскаваторы, бульдозеры, тракторы, автомобили с отвалами для скоростной очистки покрытия от снега.

Кроме того, в «Алтайавтодор» ежесуточно утром и вечером поступает и анализируется оперативная информация о состоянии и наличии проезда по автомобильным дорогам от эксплуатационных организаций, количестве задействованной техники и использованных противогололедных материалов и реагентов.

– К зимнему времени мы готовимся с летних месяцев, – отмечает начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог «Алтайавтодора» Николай Александров. – Для борьбы с гололедом существует ряд определенных технологий, и самая распространенная – это использование песко-соляной смеси. Мы ее применяем в различных составах: с 10- и 20-процентным содержанием соли. Сыплем и чистые хлориды, когда необходимо достичь максимального эффекта в достаточно короткие сроки. На протяжении ряда лет применяем специальные машины для разбрызгивания рассолов. Наибольший эффект достигается на дорогах с высокой интенсивностью движения. При определенных условиях применяются материалы бихимического действия, которые обеспечивают повышение сцепления колес с дорогой.

По словам Николая Александрова, большинство противоледных материалов местного происхождения. Мало того, наши реагенты не столь агрессивны, как те, что применяются в ряде мегаполисов России, потому зимняя обувь барнаульцев или бийчан сохраняется более долгое время.

А надевать эту самую обувь придется уже довольно скоро. Хотя в нынешнем году октябрь выдался достаточно теплым, первый снег уже выпадал и первая работа у пескоразбрасывателей уже появилась. Как отмечают специалисты, в последние три-четыре года в Бийской и Барнаульской зонах стало выпадать больше снега, выросли интенсивность осадков и объем снегопереноса. Так что и дорожникам, и всем нам нужно в ожидании зимы делать поправку на меняющийся климат.

Фоторепортаж