Что такое габион?

Новый мост через Катунь в районе села Ая готовят к тому, чтобы ввести в эксплуатацию уже в конце текущего месяца

00:00, 04 июня 2011г, Общество 1970


Что такое габион? Фото №1

Об этом шел разговор на рабочем совещании, которое недавно состоялось на строительстве. Резоны просты и понятны – начинается туристический сезон. После окончания этих работ Алтайский край получит новый современный автомобильный мост, связывающий Чуйский тракт с особой экономической зоной туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и игорной зоной «Сибирская монета». Особо стоит подчеркнуть, что проезд по новому мосту будет бесплатным. Это значит, что длинные очереди на проезд по старому Айскому мосту должны как минимум значительно сократиться.

Напомним, что общая стоимость строительства более 588 миллионов рублей. В течение 2009-2010 годов на строительстве объекта было освоено более 328 миллионов. В этом году предстоит освоить еще 260 миллионов рублей.

- Место для будущего моста мы выбирали вместе с руководителем проектной организации. Здесь одно из самых узких мест Катуни… По большому счету главные работы завершены, - рассказывает заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – Осталось установить бордюрное ограждение, шумоизолирующие щиты, привести в порядок близлежащую территорию, чтобы мост, расположенный на этой великой горной реке – красавице, действительно радовал глаз. То есть остается завершить большую подготовительную работу, которая всегда предшествует торжественной процедуре открытия… Вот, к примеру, нужно соорудить габионы…

 

Справка "АП"
Габион (фр. gabion, от итал. gabbione — большая клетка) — ящик либо каркас из металлической сетки, заполненный щебнем, галькой или камнями. Применяется в качестве укрепляющей конструкции для защиты русел рек от размывания. Берега рек выстилаются габионными тюфяками (клетками в форме параллелепипеда).

 

Строители утверждают, что эта система будет сберегать мост от паводков надежнее, чем бетонные укрепления. Бетон разрушается быстрее, а камни, скрепленные мелкими частицами, что несет с собой вода, послужат значительно дольше.

Сейчас бригада занимается шпаклевкой опор и покраской моста. На вопрос о том, сколько же нужно краски (специальной, антикоррозийной, импортного производства), чтобы покрыть ею почти полукилометровый мост, строители отвечают, с одной стороны, шутливо, а с другой стороны – весомо: «Вагон!» А буквально на днях должна начаться установка шумозащитных экранов. Ведь рядом туристические базы, и шум от проезжающих авто не должен мешать отдыхающим. Полным ходом идет асфальтирование подъездов к мосту.

Дорожники говорят, что объект удался, если он своим видом не портит ландшафт. Когда кажется, что он здесь уже долго стоит и служит людям. С новым катунским мостом получилось, похоже, именно так. Уже сегодня можно с уверенностью сказать: мост красивый, нужный, современный. Значит, объект удался!

Фоторепортаж