По тормозам?

00:00, 09 февраля 2011г, Общество 1114


По тормозам? Фото №1

…Письмо нашего давнего читателя и автора Любови Петровны Богатовой, проживающей в селе Карамышево Змеиногорского района.

Сообщает она, что будто «в феврале в Змеиногорске и районе автобусы ходить не будут. В Карамышевском сельсовете объяснили нам, что работа общественного транспорта прибыли не приносит. А если, мол, надо кому в город в аптеку или поликлинику, пусть идет пешком или заказывает такси. Но ходить пешком не у каждого хватит сил и здоровья, а чаще всего медпомощь нужна детям, инвалидам, пенсионерам. Нанимать такси – не у каждого есть средства. На местах не у всех есть работа, поэтому многие работают в городе. Не будут ходить автобусы – люди останутся без работы, семьям придется голодать…»

В селе Карамышево, пишет Любовь Петровна, длительное время не принимает врач – то отзовут в стационар больницы, то отпуск, то больничный. Жители этого села, а также Березовки, Воронежа, Новокузнецовки вынуждены ездить в Змеиногорск в поликлинику. А что теперь? Воспользоваться советом пойти пешком, упасть и умереть среди дороги?

Автотранспортное предприятие закрывают якобы из-за того, объясняет наша читательница, что оно «не обрабатывает само себя. А местная администрация не может ему помочь – нет денег. Однако солидные суммы выделяются на поддержку предпринимательства. Так почему бы не поддержать Змеиногорское АТП?»

На запрос редакции в АТП ответ прозвучал неопреде-ленно.

В сути транспортной проблемы, взбудоражившей Змеиногорский район в начале года, разбирался наш собственный корреспондент Валерий СЛОБОДЧИКОВ:

- Ситуация действительно тревожная: убытки местного автопредприятия только за 11 месяцев 2010 года на городских и пригородных маршрутах составили 1 млн. 20 тыс. рублей. «Новый год принес свои дополнительные расходы, - дополняет этот факт генеральный директор АТП Александр Кокоулин, - на 44% повысилась отпускная цена дизтоплива, вырос процент отчисления страховых взносов, работодателям настойчиво рекомендуют довести заработную плату каждого работника до 10 тысяч рублей в месяц. К тому же весь автобусный парк должен быть оснащен спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Это затраты, и немалые. Где взять деньги? Ведь, несмотря на повышение с нового года тарифов, все городские и пригородные маршруты остаются убыточными.

Но транспорт ходит. В настоящее время мы ищем пути решения проблем, надеемся на понимание и поддержку местной власти».

А вот как прокомментировал ситуацию первый заместитель главы администрация района Владимир Коренский:

- Проблему будем решать сообща. Автоперевозки прекращать никто не собирается, а тем временем наш отдел экономики совместно со специалистами АТП тщательно изучает экономическое состояние убыточных рейсов. Также внимательно присматриваемся и к опыту соседей. Например, в Поспелихе деньги на погашение убытков нашли в бюджете. Вопрос о выделении субсидий на господдержку пассажирского автотранспорта будет вынесен на ближайшую сессию районного совета депутатов.

От редакции. Открытым остался пока (см. письмо Л.Богатовой) и вопрос о медицинском обслуживании. «АП» продолжит следить за ситуацией.

Фоторепортаж