Как алтайская компания «Душа Алтая» увеличила продажи в два раза

19:00, 22 января 2020г, Экономика 2044


1
1

В прошлом году компания «Душа Алтая» занималась изготовлением губернаторских подарков для ветеранов Барнаула. Заказ на 4,5 тысячи наборов стал крупнейшим в истории мастерской. В целом за прошлый год фирма увеличила продажи в два раза.

«Просто подари мне…»

Многие согласятся с выражением, что дарить подарки приятнее, чем получать. Такого мнения придерживается Яна Зверева, владелец компании «Душа Алтая», которая вместе со своей командой уже более 18 лет создает уникальные поздравительные наборы.

– Главная задача нашей продукции – удивить человека, презентовать богатства Алтайского края, и самое главное – чтобы подарок остался у него, а условный директор не передарил его секретарю, – подчеркивает она. Из груды календарей, которые преподнесут адресату, он должен выбрать именно наш. И клиенты говорят, что с этой задачей нам удается справляться.

Все начиналось с наружной рекламы почти 20 лет назад, когда от партнеров начали поступать запросы на сувенирную продукцию. Пришло осознание, что пора выходить на новый уровень. Интернет в то время был не так сильно развит, любую работу приходилось делать вручную. Яна вспоминает, как на подоконнике у ее стола стояли горы папок с макетами и набросками, а дизайнеры вырезали каждую букву маникюрными ножницами.

На тот момент похожих по виду деятельности компаний в Алтайском крае почти не было. «Студии-3», а и именно такое название носила мастерская в начале своего пути, всего за месяц своей работы удалось добиться неплохих результатов. Были заключены договоры с крупными организациями, и уже дальше посредством сарафанного радио клиентов становилось все больше. Сейчас в портфолио «Души Алтая» присутствуют фирменные подарки, разработанные для таких крупных компаний, как «Газпром», «Транснефть» и Galex. Последние пять лет организация является поставщиком сувениров для губернатора региона и многих других структур власти.

Строгие требования

Каждый продукт в наборе тщательно отбирается и проходит жесточайший контроль качества. Чай, к примеру, сотрудники фирмы купажируют самостоятельно, закупая у поставщиков лишь травы, которые обязательно должны быть средней фракции. «Мы делаем не лекарственный сбор, а именно чайный напиток», – отмечает Зверева.

Мед также не покупается на рынке. Когда открывалась торговая марка, было перепробовано огромное количество образцов продукции алтайских пасечников. Остановились на двух производителях – из Ельцовского района и Бийска. Сегодня работа ведется без посредников, продукт доставляется прямо с пасек и дарится в керамической кружке или вощеном бочонке.

– Есть интересное предложение, мы назвали его «Пасека». Покупатель приобретает медовую рамку, которую специально для него заблаговременно помещают в улей. Заказ нужно сделать не позднее мая, чтобы за лето пчелы успели наполнить ее соты медом, – улыбается девушка.

Этот подарок занимал первое место на краевом конкурсе «Сувенир года», в котором «Душа Алтая» принимала участие три года подряд. И все три попытки увенчались успехом – продукция компании оказывалась на призовых позициях.

Не стоять на месте

Организация дважды получала краевую субсидию. Средства на возмещение части затрат выделялись региональным управлением по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Это позволило в прошлом году приобрести современное оборудование и запустить свою типографию, что заметно повысило производительность. В 2019 году студия изготовила около 10 тысяч подарочных комплектов, превысив среднеплановые показатели в три раза.

В планах – выход на розничный рынок, где мастерская представлена не так широко. Все дело в том, что одно из требований компаний-партнеров – уникальность. Подарок должен удивлять, а если его можно купить в магазине, то произвести нужный эффект не удастся.

– Работа с физическими лицами требует совершенно других коммерческих вложений, это иная целевая аудитория, разнящиеся требования, – поясняет бизнес-леди. – Но сейчас мы настолько вросли в корпоративные поставки, что переключиться на массовые частные заказы просто нет времени.

Сегодня все силы сотрудников организации брошены на создание новой коллекции и подготовку к следующим праздникам: 23 февраля и 8 Марта. В компании ожидают притока новых клиентов.

Интересно
Мастерская также занимается разработкой фирменного стиля для компаний. Один из примеров – торговая марка «Алейка» с улыбающейся бабушкой на логотипе. В первоначальном варианте на упаковке была молодая девушка со свежеиспеченным хлебом в руках, но по просьбе заказчика ее пришлось состарить.

Фоторепортаж