Финалисты конкурса «Воспитатель года Алтая – 2024» провели показательные занятия

18:20, 18 апреля 2024г, Образование 1638


Фото: Евгений Налимов
Фото: Евгений Налимов

В Барнауле завершается конкурс «Воспитатель года Алтая – 2024».

Профессиональное состязание для педагогов дошкольного образования проходит в крае уже в 18-й раз и собрало 15 участников – десять из сельских детсадов и пять из городских. Корреспонденты «АП» побывали на занятиях с детьми – конкурсном испытании, на котором невозможно удержаться от улыбки даже суровым членам жюри.

Фото: Евгений Налимов фото
Фото: Евгений Налимов

Пилатес для самых маленьких

Как и в прошлые годы, эти испытания прошли в барнаульском детском саду № 250, а свои темы занятий и возраст детей участницы конкурса узнали буквально накануне вечером. Так что должны были очень быстро очаровать совершенно незнакомых малышей, чтобы все прошло как можно плодотворнее.

Инструктору по физкультуре Юлии Санкиной из Косихи досталась тема «Много есть профессий разных» и дети четырех-пяти лет. И нужно было придумать, как соединить эту конкурсную задачу с ее собственной главной педагогической темой: пилатесом для детей. Под ее руководством дети маршировали, изображали разгоняющиеся автомобили и взлетающие самолеты и даже примерили на себя цирковые профессии канатоходцев и гимнастов. А нас педагог удивила тем, что, кроме спортивного реквизита, больше ничего не принесла на занятие, опираясь исключительно на воображение ребятишек.

– У меня и завтра на мастер-классе для взрослых будут только обычные гимнастичес­кие палки, – пообещала нам Юлия Сергеевна. – Когда слишком много всякого оборудования и игрушек, внимание у детей рассеивается, так что я стараюсь использовать только то, что необходимо.

В косихинском детском саду Юлия работает с 17 лет. Она с детства знала, что будет педагогом, но не могла решить каким, и заочно выучилась на педагога начальных классов, одновременно работая в садике сперва няней, потом инструктором по физкультуре. На воспитателя она отучилась в университете уже после рождения собственного ребенка.

– Меня дважды звали в школу учителем начальных классов, но я немного наслышана о специфике, да и детский сад оказался роднее: там уют, хороший коллектив, уже наработана своя методика и стиль обучения, – объясняет конкурсантка.

– И каков ваш стиль?

– Демократический: я обязательно учитываю мнение и желание ребенка, его индивидуальность, его право испытывать самые разные эмоции – злость, огорчение. Но в то же время важно мягко его направлять.

Фото: Евгений Налимов фото
Фото: Евгений Налимов

«Это хорошая работа»

Конкурсантке из Бийска Вере Лощенковой досталась тема природы, на примере которой она показывала, как можно сформировать слоговую структуру слова у детей с нарушениями речи. Помогали ей в этом игрушечные лисенок Сёма, мудрый филин Аристарх и путешествие в «волшебную страну слов». Оказалось, что Вера Окавна – логопед, редкий участник для конкурса, в котором в основном соревнуются воспитатели.

– Я пришла в дошкольное образование достаточно поздно – в 42 года, и это был осознанный выбор, – рассказала педагог. – А когда отучилась на логопеда, решила, что мне обязательно нужно работать в детском саду, чтобы набраться опыта. Место нашлось, и это большая удача, потому что учитель-логопед – такая работа, с которой люди обычно поздно уходят на заслуженный отдых, трудятся с удовольствием, развиваются и получают очень много положительного.

В случае Веры Лощенковой это работа в специализированном детсаду, где две группы детей с нарушениями речи и две – с задержкой психического развития. Для ребятишек, которым трудно удерживать в памяти длинные слова, она и разработала показанную на конкурсе методику формирования слоговой структуры. «Дети великолепны, когда они маленькие, простодушные и делятся своей искренностью! – уверяет нас педагог. – Все твои проблемы отходят на задний план, потому что есть их проблемы, которые им приходится тяжело преодолевать, чтобы влиться в социум и найти в нем себя. Это хорошая работа!»

Полагается премия

Занятие Ларисы Распутиной было посвящено квест-технологии. Виктория Змазнева показывала, как формирует у воспитанников самостоятельность, а Ангелина Шамова продемонстрировала, как кинетический песок связан с эмоциональной сферой детей.

Как объяснила региональный координатор конкурса, главный специалист Минобрнауки края Ольга Цирн, свою так называемую педагогическую находку (главную идею работы) участники должны были продемонстрировать и на мероприятии с детьми, и на мастер-классе. И все эти находки оказались яркими и вполне актуальными.

Фото: Евгений Налимов фото
Фото: Евгений Налимов

По результатам первых трех испытаний определили семерку финалистов, которым в финальных двух конкурсных заданиях предстоит научить чему-то важному незнакомых родителей, а затем осмыслить проблемы и тенденции развития дошкольного образования в регионе.

Имя победителя назовут 19 апреля на торжественном закрытии конкурса. Кстати, воспитателю года полагается премия в размере 200 тысяч рублей и право представлять регион на заключительном этапе Всероссийского конкурса. Финалисты, занявшие второе и третье места, получат 60 и 40 тысяч соответственно.

Фоторепортаж