Пятак поможет?
ПОПОВА Тамара
Пятак поможет?
266
12:57, 06 мая 2024г
«Для комфорта и удобства горожан» – так в Барнауле «подсластили пилюлю» очередного подорожания проезда в общественном транспорте, анонсировав расширенную линейку тарифных планов. Схема и впрямь удобна – для школьников, студентов, пенсионеров. Остальные, ежедневно добирающиеся на работу из «спальников» в центр и обратно, приготовьте еще один пятачок.
Перевозчики традиционно ссылаются на подорожание ГСМ и запчастей, а один из них настаивал на беспрецедентном, до 60 рублей, росте стоимости поездки, чтобы было, как в Москве. Мол, лишь радикальные меры позволят обновить машины, поднять зарплаты водителям, большинство из которых без пяти минут пенсионеры. Молодежь выходить на линии не спешит…
Власти Барнаула держат золотую середину. Специалисты, просчитав все, утвердили 35 рублей – тариф куда более реальный для города. А если как в Москве, то давайте все у нас будет, как в Москве: от зарплат жителей до состояния подвижного состава, нового и чистого…
Меж тем ресурс местных автопредприятий – далеко не московский. Цена проезда повышается, сколько существует городской транспорт. И каждый раз под эгидой обновления машин. Однако вот они, все на виду, ржавые, дребезжащие, с грязными салонами и хамоватыми водителями. Впрочем, и тех не хватает. Из-за этого не выходит на линии треть транспорта, и почти исчезли с радаров traffic22.ru автобусы № 17, 10, 73, 1…
Вы все еще думаете, что именно в этот раз ваш пятак изменит ситуацию?
К слову, и московские 60 рублей весьма условны. Москвичи выбирают социальные тарифы, а разницу перевозчикам доплачивает муниципалитет. Субсидирование реально работает, а ситуацию в Барнауле могли бы поправить брутто-контракты (это предложение Народного фронта), по которым город, исходя из реальной оценки работы, оплачивает услуги частников. Глядишь, и вспомнят они тогда о сути предпринимательства: прибыль достается лучшим. «Выиграть» маршрут недостаточно. Нужно наполнить его достойным персоналом и приличными машинами. Где взять? А в лизинг. На какие? Так на то ты и бизнесмен, используй инструменты льготного кредитования и поддержки МСБ. Попытки обеспечить себе безбедную жизнь за счет других – они не про предпринимательство.
Конечно, жаль перевозчиков, которые не могут пока осуществить все свои планы. Но еще больше жаль нас, пассажиров. Тех, кто в стужу и зной, сгрызаемые полчищами комаров и сдуваемые шквальным ветром, по полчаса дожидаются нужного автобуса.