Художественный руководитель ансамбля песни и танца «Алтай» рассказала о ближайших планах коллектива

15:44, 09 мая 2024г, Культура 1179


Фото: Евгений Налимов
Фото: Евгений Налимов

Ансамбль песни и танца «Алтай» собрался на свои самые продолжительные гастроли, а еще готовится участвовать в проведении Дельфийских игр и отметить 95-летие Шукшина уникальной постановкой. О ближайших планах коллектива рассказала его директор и художественный руководитель Елена Березикова.

За много тысяч километров

13 мая – Якутск, 15 – Алдан, 16 – поселок Магдагачи, и так далее – за восемь дней «Алтай» проведет пять концертов в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях. На гастроли, организованные по федеральной программе «Мы – Россия», артисты везут одноактный балет Владимира Васильева «Дом у дороги» на музыку Валерия Гаврилина и концертную программу, посвященную культуре Алтайского края и нашим великим землякам.

– Мы не впервые в ту сторону выезжаем, – говорит Елена Березикова. – Там очень сложные переезды, переправа через реку Лену. Наша страна так велика, такие большие расстояния между городами, и нам очень интересно, как все пройдет.

Из Магадана барнаульские артисты отправятся в Москву, чтобы снова работать на выставке «Россия» на ВДНХ, а еще дать два совершенно непохожих выступления. Одно, для искушенной публики, пройдет в Московском международном Доме музыки, где исполнят спектакли на основе современной хореографии «Болеро» и «Рахманинов», а на следующий день в Доме офицеров пройдет благотворительный концерт. Из столицы коллектив поедет в Луганск, где покажет программу «Взгляни на эту землю», и домой вернется только 1 июня – чтобы начать готовиться к юбилею Шукшина.

Фото: Евгений Налимов фото
Фото: Евгений Налимов

Рассчитать свои силы

– Нас не будет полмесяца – вроде бы, не такой большой срок, проблема только в том, что нужно проехать много тысяч километров между концертами. Поэтому подготовка к выезду идет до сих пор: кроме отличной физической формы, артисты много читают в дороге и пьют витамины по заданию руководителя, – улыбается Березикова. – Посетить восток страны очень интересно, тем более, нам это удобнее, чем коллективам с Урала или из Москвы. А трудности… вдохновляют нас на творческие подвиги.

Вокалистка ансамбля Татьяна Кошелева рассказывает, что перед подобными выездами идут постоянные репетиции, подготовка костюмов и уточнение репертуара; важно даже просто рассчитать свои физические силы: чем больше видов транспорта понадобится артистам, чтобы добраться до места, тем тяжелее. Но эмоцио­нально это окупается вниманием публики:

– Чаще всего, когда ты искренне отдаешься процессу, зрители это чувствуют, и на таком подъеме ты потом даже иногда не можешь заснуть от того, что подарил людям радость, а они ее тебе вернули. Вообще гастроли дают понимание, насколько по-разному зрители могут воспринимать твое творчество, и здесь важно отловить эти тонкие ощущения, где нужно что-то доработать – или, наоборот, расслабиться, потому что все хорошо. Сейчас мы везем родные номера, которые сами очень любим, поэтому я жду, что мы подарим хорошие эмоции людям и у нас с ними случится маленькое волшебство.

Лабораторным методом

К 95-летию со дня рождения Шукшина коллектив готовит новый спектакль с рабочим названием «Край у самого неба». Он впервые объединит творчество трех великих сибирских писателей – Виктора Астафьева, чей юбилей тоже отмечается в этом году, Валентина Распутина и Василия Шукшина. Как объясняет Елена Березикова, в музейном мире уже существует проект «Сибирский литературный треугольник», а «Алтай» в этом году решил посвятить этой теме балетный спектакль. Создаваться он будет лабораторным методом – такой опыт у ансамбля «Алтай» уже есть.

– Это называется «Мастерская Владимира Васильева», – говорит Березикова. – Владимир Викторович всегда объединяет вокруг себя молодые таланты, и в этом году мы тоже планируем пригласить из разных уголков нашей страны одаренных молодых балетмейстеров. Каждый из них разработает свой рассказ или повесть любого из авторов. В этом смысле у них будет свобода выбора и литературного материала, и музыкального, и их трактовки.

Фоторепортаж