Цель – качество, доступное каждому

00:00, 15 июня 2013г, Официально 1799


Цель – качество, доступное каждому Фото №1

Губернатор Александр Карлин провел заседание совета администрации края, на котором рассматривалось исполнение поручений президента России по модернизации общего образования. По словам главы региона, этот вопрос лежит в русле национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основные приоритеты которой закреплены в указах и поручениях президента и ряде других нормативно-правовых документов. Вице-губернатор, начальник Главного управления образования и молодежной политики, выступая с докладом о ходе модернизации, подчеркнул: задача состоит в том, чтобы каждый ребенок имел возможность учиться в школе, соответствующей президентским инициативам.

По словам губернатора, ключевыми в государственной политике на ближайшие годы являются качество образования, повышение квалификации и социального статуса педагогов. При этом очевидно, что система общего образования должна развиваться на принципах доступности, справедливости и равенства возможностей. В Алтайском крае при этом приходится учитывать, что 70 процентов из примерно 1200 школ – малокомплектные или малочисленные, что осложняет развитие материальной базы.

Среди наиболее эффективных результатов модернизации Александр Карлин отметил позитивные изменения в кадровой политике, а именно рост заработной платы и повышение авторитета школьного учительства. «Возросло число молодых педагогов, которые сегодня трудятся в образовательных учреждениях края, сформирована персонифицированная модель повышения квалификации педагогических кадров. Созданы базовые условия для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начальной ступени образования. Мы оплачиваем дополнительно из краевого бюджета часы внеурочной работы с ребятишками начальных классов. Достигнуты значительные позитивные изменения в инфраструктуре, в том числе сельских школ, – отметил губернатор. – В целом повысилась удовлетворенность населения края общим образованием, о чем свидетельствуют опросы жителей региона».

Кстати, еще одним результатом реформирования школьного образования стало серьезное, активное участие родителей и общественности в управлении школьными процессами.

– В сельских школах создаются современные удобства на уровне городских образовательных учреждений. Этим мы завершаем огромную работу по подготовке сельских школ к современным стандартам: санитарным, гигиеническим, вообще к стандартам достойной современной жизни, – отметил Александр Карлин.

Система школьного образования касается каждого и во многом определяет параметры общественного развития, уверен губернатор, так что главная цель модернизации – обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от того, где ребенок живет (в крупном городе или малом селе), и от социального статуса родителей. И то, что образовательная сеть является одной из самых сложных в стране, должно стать стимулом для наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

Выступая с докладом о ходе исполнения президентских поручений, Юрий Денисов напомнил, что системная модернизация общего образования в крае началась еще в рамках нацпроекта «Образование» в 2008 году, когда был разработан краевой комплексный проект модернизации, вошедший в число победителей федерального конкурса. Это позволило краю получить около 2 млрд. рублей из федерального бюджета в обмен на обязательства решить ключевую задачу модернизации общего образования – внедрить нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. В итоге это позволило повысить зарплату педагогов и снизить неэффективные расходы, а край вошел в число пяти лучших регионов России по реформированию школьного образования.

После утверждения инициатив «Наша новая школа» регионы должны были разработать комплекс мер по модернизации общего образования (КМОО), цель которого – внедрение новых федеральных ФГОС. В крае такой комплекс мер был разработан с учетом особенностей системы образования и получил высокую оценку в Минобрнауки, а на его реализацию из федерального бюджета за 2011-2012 годы было выделено более 2 миллиардов рублей.

В целом результаты работы, по словам Юрия Денисова, имеют позитивную динамику по всем основным направлениям, причем особенно они важны в развитии кадрового потенциала. Именно здесь накопилось больше всего проблем, которые решаются, в частности, привлечением и закреплением в школе молодых специалистов. Также Юрий Денисов отметил значительные изменения в школьной инфраструктуре (только в 2012 году отремонтировано около 250 школ в разных муниципалитетах). Улучшилась и внутренняя инфраструктура образования: строятся и ремонтируются спортивные залы, подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, обустраиваются комнаты гигиены, душевые в спортивных залах, теплые санузлы. «По всем этим показателям сельские школы не уступают городским», – заявил вице-губернатор.

А ключевой задачей по-прежнему остается повышение эффективности всей работы, в том числе использования созданных в школах возможностей. Основным механизмом будут переход к эффективному контракту, развитие системы оценки и стимулирования работы. И все же в крае уже есть школы, полностью соответствующие президентским инициативам. «Наша задача – чтобы каждый ребенок имел возможность учиться в такой школе, именно в этом главная цель всех преобразований», – подчеркнул заместитель губернатора.

Пресс-служба администрации края.

Фоторепортаж