С белорусским акцентом

На рубцовском предприятии собрали новый трактор

00:00, 05 июня 2013г, Экономика 1873


С белорусским акцентом Фото №1

Бывший Рубцовский машиностроительный завод, а ныне филиал научной корпорации «Уралвагонзавод», начал осваивать сборочное производство тракторной техники. По контракту Минский тракторный завод поставил на алтайское предприятие два тракторокомплекта «Беларус-2103», и недавно из цехов вышли новые сельхозмашины. Демонстрацию возможностей техники решили провести на базе Поспелихинской машиноиспытательной станции.

Товар лицом

Актовый зал МИС заполнен до отказа. Ознакомиться с новинкой пожелали многие руководители хозяйств.

Для начала – слайдовая презентация. Главный конструктор Минского тракторного завода Владимир Коробкин рассказывает о белорусском детище. Чем гусеничный «2103» может заинтересовать алтайских аграриев? По мнению специалиста, хорошей производительностью (на 20% выше, чем у колесного) и пониженным расходом топлива (порядка двух литров экономии на каждом гектаре). Низкое удельное давление на почву позволяет ему выходить в поле раньше, чем колесному собрату. Эта машина меньше буксует, пашет со скоростью 12 км/ч, по шоссе движется со скоростью
26 км/ч. По асфальту передвигается самостоятельно, поскольку, имея резиноармированные гусеницы, не повреждает покрытие дороги. Благодаря особому механизму поворота обеспечивается его бесступенчатый радиус без потери скорости. Этот трактор имеет мощность 210 лошадиных сил и агрегатируется со многими прицепными сельскохозяйственными орудиями 4 и 5 классов.

– В Сибири и в России в целом всегда использовались гусеничные тракторы. Мы считаем, что они незаслуженно забыты. Поэтому наш завод, специализирующийся на выпуске колесных тракторов, создал гусеничный, который максимально унифицирован с колесным, – поясняет Владимир Коробкин. – Кабина, коробка передач и многие другие узлы аналогичны, давно отработаны, и мы надеемся, что эта машина завоюет Алтайский край.

На базе сельхозмашины «Беларус-2103» на Мозырском машиностроительном заводе (входит в МТЗ) создан трактор промышленного и мелиоративного назначения модели 1502. Информацию о нем предоставил директор Сергей Бычковский.

В полевых условиях

Почему белорусский трактор стали собирать в Рубцовске? Большую роль в этом сыграло то, что предприятие является участником корпорации, в составе которой есть тракторные заводы. И бывший машзавод решил освоить это направление.

По словам директора Рубцовского филиала «Уралвагонзавода» Сергея Куркина, идея сотрудничества с белорусами возникла потому, что предприятию нужно развиваться, причем по сложному технологическому пути. Необходима диверсификация производства.

Переговоры длились около года. За это время рубцовчане подготовили свою часть производства и, как только поступили тракторокомплекты из сопредельного государства, собрали две машины. Первую презентацию организовали на заводе, однако решили, что полностью показать все возможности модели 2103 можно только в полевых условиях.

Модель вызвала неподдельный интерес у селян. Они задали производителям множество вопросов, заглянули в двигатель, осмотрели основные узлы, поднялись в кабину. А уж когда машина пошла по полю, получили возможность оценить ее скорость, маневренность и другие качества.

– Нам интересна любая техника, которая появляется на рынке, – говорит председатель СПК «Знамя Родины» Поспелихинского района Владимир Попов. – Поэтому с удовольствием приняли предложение посетить демонстрацию белорусского трактора, собранного в Рубцовске. Также заинтересовала модель 1502, предусматривающая бульдозерную навеску, что для нас очень важно. Мы занимаемся животноводством, находимся далеко от райцентра, и бульдозер нам необходим.

По мнению Владимира Попова, белорусская техника довольно качественная и обязательно найдет своего покупателя. Но сегодня выкладывать деньги просто так никто не готов.

– Пусть трактор пройдет испытания, и если он будет соответствовать всем параметрам, будем брать, – добавляет он.

Кстати, как сообщил Сергей Куркин, тракторы имеют сертификаты и с российской, и с белорусской стороны.

Надежда – наш компас

На отклик сельхозтоваропроизводителей рубцовчане очень рассчитывают. Для завода это открывает большие перспективы в увеличении объема производства, организации новых рабочих мест. Уже сейчас с белорусскими партнерами оговорена возможность изготовления некоторых деталей в филиале, чтобы не ограничиваться только сборкой.

Городская администрация также возлагает большие надежды на новое производство. Ведь рубцовские машиностроители пытаются наладить изготовление тракторов в городе со времени ликвидации крупнейшего предприятия – АТЗ.

– Надеемся, что показатели трактора «Беларус-2103» заинтересуют сельхозтоваропроизводителей и в дальнейшем Рубцовск вернет себе статус города тракторостроителей, – говорит начальник управления по промышленности Евгений Долгих. – Сборочное производство уже организовано. Но дальнейшее развитие зависит от спроса и покупательской способности сельчан.

 

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

Справка «АП»
Гусеничный трактор «Беларус-2103» общего назначения, тягового класса 4, предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами, в том числе c оборотными плугами и орудиями с диапазоном тяговых сопротивлений от 30 до 40 кН в режиме рабочих скоростей. Он может использоваться для пахоты средних и тяжелых почв и их рыхления, внесения удобрений, для предпосевной обработки земель, закрытия влаги, боронования, посева, уборки урожая, других работ общего назначения на переувлажнённых почвах.
Гусеничный трактор «Беларус-1502» с двигателем мощностью 157 л. с. предназначен для промышленных и мелиоративных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Работоспособен в любое время года в условиях равнинной и пересечённой местности, а также в условиях ограниченной видимости. Может поставляться в следующих модификациях: 1502 – промышленного назначения, с прямым отвалом; 1502-01 – мелиоративного назначения, с поворотным отвалом и уширенной гусеницей.

 

Фоторепортаж