Бюджет края принят

29 ноября состоялась очередная, 13 сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания

00:00, 01 декабря 2012г, Политика 3861


Бюджет края принят Фото №1

Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Пожалуй, самым значимым на ней стало принятие в окончательной редакции закона «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В проекте закона, представленном депутатам ко второму чтению, говорится, что прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета составит 59229523,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, ‑ 22912358,1 тыс. рублей. Общий объем расходов краевого бюджета – 61545026,2 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2014 года – 29053732,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям края ‑ 3077251,3 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета – 2315503,1 тыс. рублей.

О работе над этим документом между первым и вторым чтениями рассказал председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике АКЗС, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Александр Романенко: «Мы провели несколько заседаний рабочей группы, их итоги были опубликованы на сайте КЗС. Поправки и предложения ко второму чтению бюджета поступили от всех комитетов и фракций. Все они рассмотрены, большинство учтено полностью или частично. Не учитывались поправки, финансирование которых, на наш взгляд, может быть отнесено к федеральному уровню. Вместе с тем мы предлагаем провести глубокий анализ расходных обязательств и при необходимости рассмотреть вопросы дополнительного финансирования краевых программ.

Было принято решение более детально рассмотреть вопросы, связанные с исполнением местных бюджетов. Главное - провести подробный аудит их доходной базы, изучить ее администрирование. Необходимо сделать детальный анализ эффективности расходов, которые несут сегодня муниципалитеты. В окончательной редакции бюджета есть дополнительные дотации на сбалансированность местных бюджетов в объеме 100 миллионов рублей, предложено администрации края провести распределение этих средств в 2013 году. Кроме того, предлагается произвести распределение 60 миллионов рублей, предназначенных для ремонта объектов муниципальной собственности».

Накануне стало известно, что депутаты от оппозиционных партий «Справедливая Россия» и КПРФ высказали критические замечания в отношении содержания бюджета и заявили, что не будут поддерживать законопроект «в связи с недостаточным финансированием социальных программ». Но в результате 37 депутатов проголосовали за принятие закона, 2 - против. Фракция КПРФ решила воздержаться.

- Я пять лет возглавляю АКЗС и не помню ни одного случая, чтобы все были довольны и денег было в достатке на все нужды, - прокомментировал журналистам принятие бюджета Иван Лоор. – Звучали предложения увеличить дефицит бюджета на несколько миллиардов. Но ведь нужны реальные деньги, а не благие пожелания. Кое-кто предлагал увеличить финансовые заимствования. Но только вот рачительно ли перекладывать наши долги на будущие поколения? Значит, нужно финансировать не отдельные социально-экономические направления, а стратегию развития. Напомню, что в ноябре депутаты приняли стратегию развития нашего региона до 2025 года.

Нельзя говорить, что бюджет 2013 года не учитывает социальные потребности общества. 67 процентов бюджета – это социальные обязательства, 12 миллиардов – инвестиционная составляющая. Это значит, что и в дальнейшем будем строить дороги и поддерживать реальный сектор экономики. Есть средства и на поддержку агропромышленного комплекса. Причем это не окончательная цифра, Министерство сельского хозяйства еще предоставит данные по финансовой компенсации на один произведенный литр молока. А это – дополнительные деньги для селян. Мы нашли возможность увеличить средства на ремонт муниципальной собственности, на развитие культуры и спорта.

Поддержка тех, кто от засухи пострадал

Впрочем, это был не единственный вопрос, касавшийся бюджета. В дополнительную повестку был включен проект «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Как сообщил заместитель губернатора Владимир Притупов, в связи с выделением дополнительных федеральных средств на оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от засухи, регион дополнительно получит более 412 миллионов рублей. Предусмотрено увеличение субвенций на приобретение жилья участникам Великой Отечественной войны (более 21 миллиона рублей). Выделяется и 1,4 миллиона для составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Итого общий объем доходов и расходов краевого бюджета увеличен на 435,7 миллиона рублей. Доходы текущего года составляют
64 753 миллиона, расходы - 74 745 миллионов рублей. Общий объем доходов и расходов краевого бюджета уточняется с учетом суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета, предусмотренных краю в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.

Порядок на митингах и шествиях

Депутаты рассмотрели и изменения в закон «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края».

Докладчик по этому вопросу – заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов отметил, что этот документ принимается в связи с изменением федерального законодательства. Так, предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъекта РФ определять единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений места. При этом определено, что законом субъекта РФ устанавливаются порядок использования этих мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомления о проведении которых не требуется. Кроме этого определяются места, в которых запрещено проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций (дополнительно к перечню таких мест, установленных федеральным законом); определяется минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование.

Проект закона предлагает установить норму предельной заполняемости специально отведенного места - 1 человек на 1 квадратный метр; предельную численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, не требующем уведомления, – 100 человек; определить порядок проведения пикетирования, осуществляемого одним участником, в том числе установить минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, - 50 метров.

Согласно новым нормам запрещено будет проводить публичные акции на вокзалах, речных портах и пристанях, в аэропортах, на остановках общественного транспорта, возле организаций связи, торговых и развлекательных комплексов, рынков и на непосредственно прилегающих к ним территориях, а также на территориях, прилегающих к жилым домам. Против этого высказались депутаты от ЛДПР. Они считают, что теперь нельзя будет даже провести собрание жильцов дома. Впрочем, заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов пояснил, что такие мероприятия не подпадают под нормы нового закона и решать внутридомовые вопросы путем собраний вполне реально.

Депутатов АКЗС от ЛДПР также не устраивает тот факт, что в связи с нововведениями нельзя будет митинговать у Главного управления МВД РФ, управления Федеральной службы исполнения наказаний, управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, органов Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, их территориальных органов и подразделений. Также в перечне запрещенных мест детские, образовательные, культурные, культовые, медицинские, физкультурно-оздоровительные, спортивные организации и непосредственно прилегающие к ним территории, детские и спортивные площадки, иные места, предназначенные для массового пребывания несовершеннолетних.

- Оппозиционные фракции высказали сомнения по поводу целесообразности принятия этого закона, - сказал журналистам Иван Лоор. – Но, во-первых, принят соответствующий федеральный закон. Он предоставляет право субъектам федерации устанавливать соответствующие нормы. А во-вторых, мы же не запретили митинги, демонстрации, а привели в соответствие нормативную базу. Ведь митинги не только нужно организовывать, но и отвечать за возможные негативные последствия.

Отчет начальника алтайской полиции

В ходе сессии депутаты также заслушали отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по краю за 9 месяцев.

Генерал Тимерзянов отметил: «Общий массив зарегистрированных преступлений сократился на 7,2% и составил 32774 противоправных деяния. Темпы сокращения преступлений на территории края превышают аналогичный показатель как в целом по стране (сокращение на 5,6%), так и по Сибирскому федеральному округу (сокращение на 3,2%). Практически треть (29,6%) преступлений зарегистрирована в Барнауле (9692).

Сократилось количество преступлений на территории 43 муниципальных образований края. Наибольшие темпы снижения отмечены в Красногорском (-32,0%), Быстроистокском (-24,8%), Новичихинском (-23,9%) и Петропавловском (-22,3%) районах. Вместе с тем в 28 муниципальных образованиях края количество зарегистрированных преступлений возросло. Наибольший рост произошёл в Калманском (+31,9%) и Волчихинском (+34,8%) районах.

Уровень преступности на 1 тысячу человек населения составил 13,5, что ниже среднего показателя по округу – 16,0, но превышает средний уровень преступности по России – 12,2. Уровень преступности в Алтайском крае является одним из самых низких в округе и уступает только Омской области (11,9)».

С полным текстом отчета можно ознакомиться на официальном сайте краевого Законодательного Собрания.

Комментируя, председатель АКЗС Иван Лоор отметил: «Я считаю, что большая совместная работа была проделана в период подготовки к рассмотрению этой темы. Наше общение с органами правопорядка стало более плодотворным. Нужно ввести в практику отчеты начальников городских и районных управлений полиции на сессиях представительных органов муниципалитетов. В принятом АКЗС постановлении депутаты подчеркнули необходимость принятия мер по увеличению численности участковых уполномоченных полиции с учетом административно-территориального устройства края и большого количества муниципальных образований. Кроме этого нужно усилить контроль за соблюдением прав и свобод граждан сотрудниками органов внутренних дел».

Рассматривая дополнительные вопросы, внесенные в повестку дня, депутаты АКЗС одобрили назначение на должность начальника Главного управления имущественных отношений Алтайского края Алексея Тютюнника, до этого он исполнял обязанности управляющего делами администрации края.

Фоторепортаж