Бюджет: первое чтение

На прошедшей 25 октября сессии краевого Законодательного Собрания было рассмотрено семнадцать вопросов

00:00, 27 октября 2012г, Политика 3272


Бюджет: первое чтение Фото №1

В окончательной редакции депутаты рассмотрели законопроект «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края».

Он разработан в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации. При переходе на патентную систему сумма налога исчисляется исходя из размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода. В законе определены виды такой деятельности и размер потенциально возможного к получению дохода. Введение патентной системы налогообложения предоставляет право индивидуальным предпринимателям не сдавать соответствующую отчетность в налоговые органы.

Но, пожалуй, наиболее важным вопросом сессии стало рассмотрение в первом чтении проекта краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Этому предшествовали «круглый стол» по обсуждению актуальных вопросов формирования бюджета и заседания рабочей группы по формированию бюджета, в рамках которых представители всех комитетов и фракций могли задать вопросы непосредственным разработчикам и сформулировать свои поправки.

Как сообщила на сессии заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Вера Ельникова, на основе прогноза социально-экономического развития края и сформированы основные характеристики краевого бюджета. В целом бюджетная политика региона будет направлена на создание условий для дальнейшей модернизации экономики, повышение уровня и улучшение качества жизни населения, обеспечение долгосрочного устойчивого развития края.

Заместитель губернатора края, председатель комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов сообщил, что общий объем доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме более 58,7 млрд. руб. (в том числе собственных доходов - 36,3 млрд. руб.), расходов - в размере 61 млрд. руб.

- Сегодня мы представляем новый проект бюджета, где доходы и расходы увеличены на 513 миллионов рублей, - заявил председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко. – Дефицит оставлен в прежнем размере. А ко второму чтению будет создана рабочая группа, которая учтет поступающие предложения. Также есть необходимость в совещании по вопросам здравоохранения.

Руководитель фракции «Единая Россия» Борис Трофимов предложил при проработке бюджета ко второму чтению уделить первоочередное внимание ряду важных направлений, в частности, увеличить расходы на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов. Депутаты «Единой России» также считают, что нужно выделить дополнительное финансирование на осуществление государственных полномочий края в сфере здравоохранения, культуры и физкультуры. Необходимо увеличить расходы на господдержку и развитие сельхозпроизводства.

- Кроме того, фракция «Единая Россия» настаивает на том, чтобы заложить дополнительные расходы на реализацию адресной инвестиционной программы, в том числе в сфере коммунального хозяйства, - отметил Борис Трофимов. - В особенности это касается обеспечения населения чистой питьевой водой. Эта проблема для края является критически важной. Мы просим разработчиков закона включить предложение администрации Барнаула по строительству дополнительных транспортных развязок для разгрузки внутригородских транспортных артерий в проект краевого бюджета ко второму чтению.

Руководитель фракции КПРФ Виталий Сафронов заявил, что краевые власти намеренно занижают основные показатели бюджета. По его мнению, можно было бы на два миллиарда увеличить дефицит, с тем чтобы к концу будущего года его сократить. Это позволило бы решить ряд социальных задач, в том числе увеличить заработную плату работникам культуры, увеличить детские пособия.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Людмила Суслова предложила не голосовать за принятие бюджета в первом чтении, если в документе не будут учтены все потенциально возможные доходы, в том числе и налог на доходы физических лиц.

За принятие краевого бюджета на будущий год высказалась фракция ЛДПР. Руководитель фракции Елена Клюшникова считает, что, несмотря на ряд критических замечаний по поводу этого документа, цифры бюджета – не окончательные. Традиционно в течение будущего года его объем будет увеличиваться за счет участия края в федеральных целевых программах. Это, кстати, происходит и нынче.

В результате большинством депутатских голосов проект закона «О краевом бюджете на 2013 год и на целевой период 2014 и 2015 годов» был принят.

Комментируя это, председатель АКЗС Иван Лоор отметил: - Перспективы развития нашего региона мы рассмотрим на внеочередной сессии, которая состоится 9 ноября. Кто-то говорил, что власти края «преподносят слишком радужные перспективы». Но все эти расчеты построены на реальных средствах, которые формируют бюджет. А это значит, что 37 миллиардов рублей в будущем году будет направлено на социальные нужды. Разве можно говорить, что бюджет не учитывает эти важнейшие нужды общества? Думаю, будет и увеличение поддержки агропромышленного комплекса. Ведь в связи с вступлением России в ВТО предполагается господдержка не в общем, а на каждый литр молока или гектар обрабатываемой пашни. Естественно, все это будет проводиться с учетом регионального софинансирования. Но этих базовых цифр мы пока не получили. Вместе с тем во втором чтении бюджета мы будем рассматривать дополнительные направления финансирования. Хотя приоритетами, безусловно, останутся социальная сфера, сельское хозяйство, поддержка муниципальных образований.

В двух чтениях был принят и документ, внесший изменения в статью 3 закона «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Теперь в соответствии с нормой части 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Член фракции КПРФ Нина Данилова задала докладчику вопрос: не приведут ли такие изменения к установлению дополнительных неудобств для людей с невысокими источниками доходов? Ведь вполне может сложиться ситуация, когда человек накопил в течение нескольких месяцев задолженность, затем рассчитался, но компенсации лишился. Представители управления по труду и занятости края заверили, что такого произойти не должно.

- Ходить ежемесячно в соответствующие органы и носить справки не нужно, - подчеркнул Иван Лоор. – Да, бывают объективные трудности и долги могут накапливаться. Но компенсации после погашения долгов будут выплачиваться как и ранее.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов принят сразу в двух чтениях. Принят и закон «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2013 год». Прожиточный минимум, необходимый для определения размера социальной доплаты к пенсии, установлен в размере 5672 рубля. Понятно, что сумма не очень велика, о чем не преминули напомнить представители оппозиционных фракций. Комментируя эту ситуацию, Иван Лоор подчеркнул: «Закон касается десятков тысяч людей, чьи доходы находятся за чертой прожиточного минимума. Этот норматив необходим для получения дополнительных средств из федерального бюджета. Он формируется из стоимости потребительской корзины. По сравнению с предыдущим годом прожиточный минимум увеличился почти что на 14 процентов. Конечно, хотелось бы больше, но бюджет края не располагает пока большими возможности. А обещать что-то, а потом не выполнять – это не выход».

Фоторепортаж