Парень не промах

00:00, 24 октября 2012г, Спорт 2754


Парень не промах Фото №1

В Казахстане, в Алма-Ате, завершился крупный международный турнир по стендовой стрельбе, одним из триумфаторов которого стал 19-летний барнаульский стрелок Георгий Бедарев. Он завоевал золотую медаль в юниорских соревнованиях в упражнении «скит» и серебряную – в спортинге. О своих впечатлениях от турнира и дальнейших спортивных планах Георгий рассказал корреспонденту «Алтайской правды».

Обстрелял чемпиона мира

– Георгий, как оцениваете свой результат?

– На таких крупных соревнованиях выступил так успешно впервые. Правда, я и выступал на подобных турнирах мало, потому что молод еще. Показал достойный результат, соответствующий нормативу мастера спорта международного класса. В «ските» (стрельба на круглом стенде, имитирующая утиную охоту. – Прим. «АП») в первый день квалификации выбил 74 мишени из 75, допустив всего один промах. И оторвался сразу на пять мишеней от ближайшего преследователя. У нас это очень серьёзный отрыв, который отыграть почти невозможно.

Во второй день стояла задача не растерять это преимущество. В первой серии из двадцати пяти выстрелов допустил две ошибки, но стрельба у соперников тоже не была идеальной, и моё преимущество сохранилось. Перед заключительной серией уже знал, что могу промахнуться раза три и всё равно стану победителем. В итоге позволил себе две осечки. Действующий чемпион мирового юниорского первенства Анатолий Фёдоров из Москвы стал лишь четвёртым, а чемпион России этого года среди юниоров Никита Наумов из Татарстана – бронзовым призёром.

– Что помогло выиграть?

– Я был очень уверен в себе. И это результат проделанной работы – не только с тренерами, но и с психологом. Когда выходишь на высокий уровень, то вопрос уже не в том, сколько раз ты попадёшь, а сколько промажешь. Технически-то готовы все, и на первый план выходят настрой, вера в себя. В поединках равных по силе выигрывают те, у кого лучше психологическая подготовка. Поэтому я уже в течение года работаю с Анатолием Николаевичем Шадриным. Он очень серьезный специалист. Родился, к слову, 9 мая 1945 года. Кого бы ни вёл из спортсменов, все добивались результатов. Раньше он, например, работал с известным бильярдистом Даниилом Богушевским.

– Интересно, а сколько боеприпасов вы перевели, прежде чем выйти на такой уровень?

– На тренировке расходуем около ста пятидесяти патронов, что адекватно мировым стандартам. Получается, что за год произвожу около двадцати тысяч выстрелов. Кстати, большую помощь в этом сезоне нам оказывает «Главпатрон» – завод в Заринске, который изготавливает спортивно-охотничьи боеприпасы мирового уровня. Руководитель этого предприятия Виталий Демидов, бывший генеральный директор «Алтай-кокса», предоставляет нам очень хорошие патроны по льготным ценам, я стрелял ими и на первенстве России, где завоевал «бронзу», и сейчас в Казахстане.

– А оружие чьё?

– Как и у всех российских стрелков-стендовиков – импортное. Отечественные изготовители ружей, увы, не могут похвастать таким качеством своей продукции.

Разбить за одну секунду

– Говорят, что раньше, когда еще не было летающих мишеней, стрелки палили по… голубям. Это правда?

– Да, но это было давно, до 1886 года, пока не начали стрелять по искусственным мишеням. В то время площадка была огорожена забором, вылетал голубь – и нужно было его поразить за то время, пока он не вылетел за периметр. Были такие казусы, что голубь падал на забор, и тогда очко зависело от того, на какую сторону он перевалится. Полдня так могло пройти в ожидании. Сейчас, естественно, никто по голубям не стреляет.

– А сколько времени у стендовика на поражение тарелки?

– Мишень вылетает со скоростью 108 км в час. Дальность полёта у неё – 67 метров. Получается, время на её поражение – чуть больше одной секунды.

– С закрытыми глазами стрелять приходилось?

– Много раз, и даже во время соревнований! Дело в том, что нередко стрелок моргает глазами, им ведь не прикажешь, и внимание на доли секунды рассеивается. Это вообще распространённая ошибка, над которой приходится много работать. И если обратить внимание на стрелков высокого класса, то после подачи команды они в течение четырех секунд не моргают.

– В вашем виде спорта допингом не балуются?

– У нас очень серьёзный допинг-контроль, поэтому даже не припомню такого, чтобы кого-то снимали за допинги. Конечно, существует немало препаратов, которые положительно «давят» на психику, но они понижают мышечный тонус. А когда организм привыкает работать в определённом режиме, для него это в любом случае сбой. Мне комфортнее, когда присутствует лёгкий мандраж. Не поверю, что кто-то успешно стреляет на соревнованиях, оставаясь при этом совершенно спокойным.

– Уже решили, на что потратите призовые?

– Не знаю ещё. Не задумывался над этим. Для меня главное – победа.

– Условия для тренировок в Барнауле позволяют готовиться к крупным турнирам?

– На нашем стрельбище – прекрасные условия. Кстати, оно получило высокую оценку у президента Стрелкового союза России Владимира Лисина. Лестно отзывался о нём и олимпийский чемпион Алексей Алипов, который был у нас после Олимпиады в Пекине. В зимний период, естественно, дома не тренируемся, при минус 30 оборудование нормально не работает. Чтобы за четыре месяца не потерять форму, зимой тренируемся на Кипре. Сборная России ежегодно проводит там сборы ещё с семидесятых годов. Туда приезжают, наверное, все стендовики мира, кроме американцев.

Справка «АП»
Георгий Бедарев, 19 лет, мастер спорта по стендовой стрельбе. В этот олимпийский вид спорта пошёл по стопам своего отца – мастера спорта СССР Евгения Бедарева, директора управления федеральной почтовой связи по Алтайскому краю и председателя краевой федерации стендовой стрельбы. В прошлом году Георгий добыл первый в истории края зарубежный трофей, завоевав «бронзу» в командных соревнованиях «Гран-при Кипра» в составе юниорской сборной России. В нынешнем сезоне стал бронзовым призёром первенства России среди юниоров в упражнении «скит». Студент экономического факультета Алтайского госуниверситета.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж