Под горячую папину руку…

Житель села Советского, избивший своего 10-летнего сына, снова предстанет перед судом

00:00, 20 июля 2012г, Происшествия 1646


Под горячую папину руку… Фото №1

На новое рассмотрение направлено уголовное дело в отношении 35-летнего Романа К., обвиняемого в жестоком обращении с собственным сыном-подростком. Это простое на первый взгляд дело уже прошло через мировой и апелляционный суды, которые решили, что дело можно закончить примирением сторон. Однако судебная коллегия по уголовным делам Алтайского краевого суда сказала свое веское слово, отменив это решение как поспешное и преждевременное. И небезосновательно…

Вечер раздора

У Романа К. двое детей – мальчики девяти и десяти лет, которых он воспитывает вместе с женой. Сам глава семейства временно безработный. В общем-то, ничем особо примечательным семья К. в селе не выделялась. Со стороны поглядеть - как все. Однако, скорее всего, не раз и не два текли в этом доме невидимые миру детские слезы, а то, что случилось ноябрьским вечером прошлого года и стало известно правоохранительным органам, вполне возможно, лишь верхушка айсберга.

В начале ноября 2011 года в милицию обратилась жена Романа и пожаловалась, что отец избил одного из сыновей. Картина происшествия выглядела примерно так. Около семи вечера 2 ноября Роман был на кухне вместе с 10-летним Даниилом. Чем-то мальчик рассердил отца, и тот, рассвирепев, стал кулаками «воспитывать» его, а потом, схватив за горло, ударил о стекло межкомнатного окна, после чего толкнул так, что Даниил упал, ударившись еще и о шкаф. Мать избитого ребенка, видимо, не зная, как ещё усмирить мужа, обратилась в правоохранительные органы. И правильно, если слова и просьбы не доходят, надо с семейным рукоприкладством бороться с помощью закона, для этого и статья в Уголовном кодексе подходящая есть - 116-я.

Вину признал, раскаялся

Было возбуждено дело, проведено расследование, 13 февраля 2012 года дошло до суда. Что все это время происходило в семье, как жили «стороны», находясь под одной крышей, неизвестно. Однако жена Романа К. вдруг подала заявление о прекращении в отношении мужа уголовного дела в связи с примирением. И Даниил сказал, что простил отца. И вспыльчивый папаша вину признал, мол, понимает, почему ему было предъявлено обвинение. Словом, демонстрировал полное раскаяние и смирение и не возражал прекратить дело по нереабилитирующим основаниям.

Государственный обвинитель была против прекращения дела таким образом, отметив, что мальчик, вообще-то, находится в зависимом положении от отца, который может оказать давление на сына. Однако суд не придал особого значения этому аргументу.

Права ребенка не соблюдены

Решение мирового судьи было обжаловано в апелляционной инстанции. Но и там не увидели никаких неправильностей. Оставляя решение без изменения, апелляционный судья пришел к выводу, что все условия, предусмотренные законом, соблюдены… Тогда из прокуратуры поступило кассационное представление, где, выражая несогласие с судебными решениями, государственный обвинитель просил их отменить. Ведь права ребенка, по его мнению, остались незащищенными да и добровольно ли подала ходатайство о примирении жена Романа К.? Кроме того, отметил обвинитель, К. ударил сына несколько раз, что говорит не о случайной вспышке праведного гнева, а о жестокости.

Судебная коллегия по уголовным делам краевого суда сочла эти аргументы заслуживающими внимания. В определении отмечено, что мировой судья, а затем и судья апелляционной инстанции, не в должной мере соблюдая требования закона, не создали условий при рассмотрении уголовного дела, которые позволили бы в полном объеме защитить права малолетнего.

Конечно, возможно, что вспыльчивый отец и в самом деле осознал свою вину и больше никогда в жизни не ударит сына. И тогда все были бы довольны. Однако прокуратура не из какой-то там вредности проявляет настойчивость, требуя более досконально разобраться в этом деле. Как показывает опыт, подобные дела, к сожалению, чаще всего не заканчиваются столь благостно.

Усмирить домашних тиранов

Как рассказала «АП» начальник управления прокуратуры края Ольга Терезникова, вопрос защиты прав детей, воспитывающихся в семьях домашних тиранов, один из самых сложных. Как правило, психологическому давлению, а часто и физическому воздействию в таких семьях подвергаются и матери детей, которые потом выступают в качестве законных представителей. Как может она защитить ребенка от распускающего руки отца, если сама дрожит от страха, зная, что потом окажется дома, где благоверный устроит ей дружеский ад?! Таких случаев, увы, множество…

Понятно, что всё прежде всего из-за прорех в воспитании («Чему нас учат семья и школа?!»). Тут бы и наладить семейному драчуну и дебоширу хорошую «затрещину» в виде уголовного наказания, дабы неповадно было. Правда, уже упомянутая 116-я статья УК РФ предусматривает нестрогое наказание за подобные преступления - всего лишь исправительные работы. Но и её в данном случае решили не применять. А если слёзы были крокодиловы и «осознавший» папаша, поверив в свою безнаказанность, в следующий раз искалечит ребёнка?

Был же случай, когда житель Бийска жестоко обращался с собственными детьми, а через некоторое время совершил разбой и убийство.

Что касается Романа К., то его дело будет вновь и более внимательно рассмотрено судом в начале августа.

Фоторепортаж
Блоги