Мимо кассы

00:00, 13 июля 2012г, Происшествия 1314


Мимо кассы Фото №1

Попытки присвоить то, что, по мнению воришки, «плохо лежало», привели его в колонию строгого режима.

Вступил в силу приговор  в отношении 35-летнего жителя Барнаула Игоря Шестакова, несколько раз пытавшегося незаметно умыкнуть из магазина товары, которые находятся в открытом доступе для покупателей. Несмотря на неудачи, мужчина не оставлял надежды поживиться за счет супермаркетов и в течение месяца несколько раз намеревался что-нибудь украсть в различных торговых точках. Как говорится, эту бы настойчивость да на мирные цели…

Странный покупатель

Рано утром 9 ноября 2011 года администратор одного из барнаульских супермаркетов, как она потом рассказывала в суде, сразу обратила внимание на покупателя с окровавленными губами, грязного и, как предположила женщина, в наркотическом опьянении. Стала наблюдать за ним через зеркало, которое установлено под потолком магазина. Покупатель шатающейся походкой подошел к прилавку с ликероводочной продукцией, взял две бутылки коньяка. Спрятав их за пазуху, направился к витрине с рыбой и добавил к коньяку две банки красной икры. А потом пошагал к выходу, минуя кассу. Когда сотрудница магазина окликнула его, стал поспешно удаляться. Но номер не удался. Администратор с навыками спортивных силовых единоборств задержала вороватого клиента на крыльце.

А вскоре приехали сотрудники полиции и в присутствии понятых попросили вора-неудачника достать из-за пазухи «джентльменский набор». Кстати, кроме коньяка и красной икры в нём оказалось еще две упаковки семги слабосоленой. Губа, что называется, не дура.

Фокус с раздеванием

Хотел ли он перед кем-то шикануть или себя, любимого, побаловать, сказать трудно. Зато точно известно, что вечером 1 ноября в супермаркете той же торговой сети он спрятал под куртку бутылку коньяка «Хеннесси» и две банки дорогого растворимого кофе. Однако улизнуть с ворованным товаром не смог, был задержан бдительными сотрудниками магазина.

Но не брезговал Шестаков и товарами эконом-класса. Например, 3 ноября днем в супермаркете другой фирмы он снял куртку с манекена, предусмотрительно сорвал с нее электронный датчик и надел ее на себя. Потом заныкал в рукава и карманы две пачки кофе, гель для душа и маленькое пирожное весом 30 граммов стоимостью 18 рублей.

Однако и с этим богатством далеко не ушел – антикражная система его зафиксировала, а сотрудники ЧОП задержали. Отпираться было бессмысленно, кроме всего прочего из-под воротника куртки предательски торчал ценник торгового комплекса, который заметили его работники.

Обманчивая доступность

Кражи в супермаркетах во всем мире не редкость. Лежащими в открытом доступе товарами соблазняются то дети, то просто не очень честные посетители магазинов. Случаются печальные казусы. Был случай, когда охранник поймал за руку старушку, не рассчитавшуюся, может быть, даже по ошибке или забывчивости за сырок, и у нее случился инфаркт…

Чаще всего «соблазнившиеся» и не подозревают о наличии серьезных систем слежения в крупных магазинах. Итог, как правило, один: позор и проблемы вместо сомнительной радости, которую мог бы принести украденный товар.

К Шестакову терминология Шуры Балаганова «я не хотел, я машинально» не подходит. Как отметила начальник кассационного отдела прокуратуры края Ирина Курушина, 35-летний злоумышленник и до этого уже дважды был судим за корыстные преступления. Последний срок – 3 года лишения свободы за грабеж - отбыл в июле 2011 года. Четырех месяцев вольной жизни хватило, чтобы забыть уроки тюремного воспитания, вновь принялся за старое. Угрызения совести, судя по всему, как упомянутую старушку, Шестакова не мучили. Он деловито написал явки с повинной, во всем признался, в суде довольно подробно рассказывал о своем воровстве и даже спорил по поводу квалификации своих действий по одному из эпизодов, а по другому доказывал, что ущерб был незначительным. Поднатарел за колючкой в юридических вопросах. На что надеялся вор-рецидивист? Или для него теперь тюрьма родной дом?

Тогда он добился своего, вернулся за решетку: подвиги Шестакова с учетом его «героической» биографии потянули теперь на два года колонии строгого режима.

Фоторепортаж