Не упусти шанс

00:00, 24 мая 2012г, Политика 2711


Не упусти шанс Фото №1

Предложить коммерческую идею, превратить ее в грамотный бизнес-проект, зарегистрировать свое дело и сделать его процветающим. А через 10-15 лет сказать: «Я – крутой бизнесмен». Такие перспективы рисовали перед школьниками организаторы проекта «Свое дело – ключ к успеху», подведение региональных итогов которого состоялось 16 мая в Алтайском бизнес-инкубаторе.

В течение марта и апреля Алтайский региональный ресурсный центр проводил оригинальный проект «Свое дело – ключ к успеху». Он реализовывался в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель» и был направлен на популяризацию идей предпринимательства среди старшеклассников в возрасте 14 – 17 лет.

Участниками проекта стали ученики общеобразовательных учреждений Барнаула (школы №49, 114, гимназия №85, лицей «Сигма») и Новоалтайска (лицей №8).

Ребята в неформальной обстановке общались с успешными предпринимателями Алтайского края – выпускниками президентской и губернаторской программ. Чтобы встречи были полезными для ребят, которым надо уже выбирать свою будущую профессию, в проект пригласили предпринимателей из разных сфер деятельности: Олега Шелудякова, совладельца химического предприятия ООО «Полимерпласт» (производство изоленты ПВХ), Евгения Пахомова, основателя сети магазинов бытовой техники «СЛОН» в Барнауле, учредителя управляющей компании «АТОН» (инвестиции в недвижимость), Елену Варнакову, учредителя и гендиректора ООО «Крендель» (сеть булочных европейского формата), Татьяну Сажаеву, директора по развитию и владелицу
турагентства «Охота».

Они рассказывали, как начинали бизнес, делились секретами успеха. На встречах ребятам была предоставлена уникальная возможность познакомиться с реальными примерами сложившейся предпринимательской карьеры из первых уст. При желании можно было понять, как воспитываются характер и навыки бизнесмена. А лекторы старались расширить кругозор детей, не ограничиваясь только рассказами о себе. Например, Олег Шелудяков поведал об истории развития предпринимательства на Алтае, привел интересные факты о строительстве паровой машины Иваном Ползуновым. Елена Варнакова познакомила с технологией производства хлебобулочных изделий. Евгений Пахомов рассказывал о самых красивых и высоких зданиях в мире. Ребята не пассивно воспринимали информацию, а задавали вопросы. Авторы самых интересных получили блокноты и ручки.

В конце семинаров ребятам предложили поучаствовать в конкурсе сочинений на тему «Моя первая бизнес-идея». 16 мая их собрали в Алтайском бизнес-инкубаторе, чтобы познакомить с его работой и вручить дипломы активным участникам встреч с предпринимателями, наградить победителей конкурса сочинений. Каждый предприниматель выбрал наиболее понравившуюся ему работу и отметил ее ценным подарком.

Например, Олегу Шелудякову понравилось эссе ученицы лицея «Сигма» Алены Афанасьевой. Шестнадцатилетняя девочка предложила заработать деньги на строительстве и продаже малогабаритного жилья. Алена составила смету расходов и доходов, конечно, наивную, но, в общем-то, отражающую логику девелоперского бизнеса.

В конце своего сочинения она написала: «Только всегда нужно учитывать, что эта идея явно не понравится крупным застройщикам. И кто и что бы ни говорил, законы часто будут не на вашей стороне. И чтобы этим заниматься, придется сильно постараться и многого натерпеться. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Между тем большая часть общества в силу своего характера не желает рисковать. А наша молодежь не то что рисковать, а просто чуть-чуть напрячься не желает. Так, из ста участников проекта сочинение взялись писать только тридцать.

- Большинство из вас не использовали шанс получить приз, - стыдил ребят Евгений Пахомов. - А я вам говорил на лекциях, что шанс есть всегда. Помните: у вас не будет второго случая воспользоваться первым шансом. И предприниматель не знает, ждет его в конце приз в виде прибыли или, наоборот, все имущество пойдет с молотка.

Помните, я вас учил, что при продаже надо поднимать, а не опускать цену. Так вот я сегодня продал квартиру на 300 тысяч дороже ее стартовой цены, притом что изначально планировал на 200 тысяч. Будьте смелее и настойчивее, и у вас всё получится!

Фоторепортаж
Блоги