Сцена малая, надежды – большие!

В Барнауле, в театре музыкальной комедии прошёл первый фестиваль курсовых и дипломных работ студентов театральных вузов «ШАГ»

00:00, 17 мая 2012г, Культура 1776


Сцена малая, надежды – большие! Фото №1

Театр - инициатор и организатор проекта - в эти дни сменил разноцветье кулис большой сцены на простую и функциональную драпировку малого зала, в котором демонстрировали свои таланты начинающие артисты из Барнаула, Новосибирска, Красноярска и Москвы.

«Культурный шок» и «лепые нелепицы»

В первый фестивальный день своё творчество представили студенты Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Класс заслуженного артиста РФ Василия Вавилова показал спектакль «По страницам оперетт и мюзиклов», где зрителям были представлены отрывки из произведений Иосифа Ковнера, Имре Кальмана, Исаака Дунаевского и многих других именитых композиторов. Настоящим открытием для барнаульской публики стал красноярец Виталий Селюков, блестяще исполнивший партии моряка, гробовщика, «свиновладельца» и даже… Наполеона! Виталий играючи перевоплощался в своих героев, да так, что зрители приходили в восторг от каждого появления актёра на сцене!

Постановка увенчалась бурными аплодисментами. А председатель комитета по культуре администрации нашего города Валерий Паршков, награждая делегацию, отметил: «Выступление Красноярска стало небольшим культурным шоком для Барнаула».

«Весёлые ребята» из мастерской Михаила Тумашова краевой академии культуры и искусств (АлтГАКИ) показали совершенно иной театр. Они представили на суд зрителей интересную интерпретацию литературного наследия «человека-парадокса» Даниила Хармса.

«Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить…». Такими словами актеры начали постановку о новой анатомии человека. Зал живо откликнулся аплодисментами. Многие присутствующие отметили, что второкурсники, несмотря на юный возраст, потрясающе отразили своё виденье творчества непревзойденного мастера абсурда.

Звуками расскажем многое…

Новосибирский государственный театральный институт (НГТИ) заинтриговал зрителей ещё до появления на сцене. Режиссер Анатолий Ахреев перед третьим звонком попросил публику сесть ближе к сцене и заполнить креслами проходы так, чтобы все смогли увидеть без труда действо. Однако смотреть первую часть спектакля оказалось вовсе необязательно… её можно было просто слушать!

«Класс-концерт» (именно так называлась постановка новосибирцев) заключал в себе минимум сценографии и минимум сюжета – ведь никакие декорации и никакая (пусть даже самая захватывающая!) история не сравнятся с реальной жизнью, жизнью природы. В едва освещённом зале актёры оказались практически не заметны, зато всё пространство - от и до – было заполнено звуками, которые ощущались настолько реально, что даже не верилось, что это имитации, звукоподражания! Вот барабанит дождь, свистит пронизывающий ветер, слышатся раскаты грома, да так реально, что невольно по телу пробегает дрожь: ты как будто и в самом деле находишься в лесной чаще. Кроме того, воспитанники НГТИ звуками передали картину деревенского утра, наполненного скрипом дверей, кудахтаньем кур, визгом поросят, рычанием и лаем собак, мычанием коров... Также актёры показали этюды в подражание животному миру (очень убедительно выглядели миниатюры «Грифон», «Лягушка», «Чайки», «Верблюд» и даже «Камбала») и драматическое воспроизведение фрагмента кинофильма «Свадьба», а также многое другое.

- Мы готовились стремительно, - рассказал студент НГТИ Дмитрий Хангельдиев, - и сейчас чувствуем ответственность перед своим городом, перед институтом, ведь мы показываем «азбуку артиста»: то, чему мы научились за эти годы! На фестивале участвуешь в негласном соревновании между городами-участниками «ШАГа» и в то же время мы учимся друг у друга, набираемся опыта. «ШАГ» - это как глоток свежего воздуха: познаёшь многое, что пригодится тебе в дальнейшем.

*   *   *

В заключительный день фестиваля были показаны внеконкурсный спектакль «Квартира Коломбины» краевого театра музкомедии и водевильная постановка «Шарады Оффенбаха» Российского университета театрального искусства (ГИТИС) мастерской Романа Виктюка.

По замыслу организаторов, фестиваль «ШАГ» должен положить начало развитию связей между театральными вузами страны. «Первые ласточки» были награждены дипломами, в которых отражены особенности игры каждой «школы»: за «Единый творческий почерк» была награждена актерская мастерская НГТИ. «Оригинальный подход к воплощению литературного материала» продемонстрировали, по мнению жюри, актёры АлтГАКИ, а «Оригинальное режиссерское прочтение и актерское воплощение музыкальной классики» – РУТИ (ГИТИС). Диплома за «Верность традициям жанра» удостоились студенты ККИ им. П. И. Иванова-Радкевича.

Марина МОСКАЛЕНКО

Фоторепортаж
Блоги