ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ

00:00, 06 мая 2010г, Культура 2174


ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ Фото №1

На прошлой неделе в краевом художественном музее открылась персональная выставка омского живописца, графика Сергея Баранова "Занимательная антропология". Представленные в экспозиции работы – живопись, графика, объекты и инсталляции – так или иначе связаны с личностью, привычками и средой обитания человека.

Вещи - о человеке

А "занимательность" рассматривается автором как возможность в несколько парадоксальной, игровой форме исследовать ряд свойств человеческого тела и души. Автор предлагает вниманию зрителя свои последние исследования: серии "Клаустромахия, или Физика твердого тела", "Читающие", "Антиподы". Представлены на выставке и портреты, причем не только людей, но и вещей, и даже пространств.

Вообще в барнаульской экспозиции собраны работы за последние полтора десятилетия, и, по словам сотрудников музея, в контекст последних работ художника включен ряд более ранних произведений из проектов "Вещественные доказательства" (2001 года), "Клад 1169" (2003), "Летнее время. Проект "А" (2004), "Снежные нежные белые люди" (2004), "Щелкунчик. Абсолютное орудие" (2005), "Практика относительности" (2005), "Боди-арт" (2006) и другие.

Если антропология – это наука о человеке, то "Занимательная антропология" Сергея Баранова, как объясняют в музее, – это исследование, в котором в качестве объектов одновременно выступают "Человек Изображенный", зритель и сам автор. Однако не стоит думать, что, следуя подобным установкам, художник создает нечто невообразимое и недоступное пониманию неискушенных зрителей: наоборот, затронуть сокровенные струны в душе зрителя он старается с помощью несложных, но неожиданных метафор и парадоксальных сближений. В качестве творческого кредо Сергей Баранов выбрал слова писателя Андрея Платонова: "Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее".

 

Справка "АП"
Сергей Баранов – живописец, график, автор арт-объектов и инсталляций, организатор художественных акций, куратор выставочных проектов. Родился в 1964 году в Омске. Окончил Омский политехнический институт (1986), вечернюю художественную школу (1993). Участник более 100 выставок, из которых 11 – персональные. Обладатель Гран-при пятой Красноярской музейной биеннале за проект "Клад 1169" (2003). Лауреат премии им. Ф. В. Мелехина (2002 и 2003 год), победитель четвертой Всесибирской выставки-конкурса современного искусства "Пост №1" (2005). Работы художника хранятся в собраниях музеев Омска и Екатеринбурга, а также в частных коллекциях в России, Испании, Чехии, Эстонии, Латвии, Японии, Канаде.

Игра красок

А в Музее истории литературы, искусства и культуры Алтая работает выставка акварелей китайского художника Чень И "Поэзия цвета Поднебесной". Мастера называют ярким представителем современного китайского искусства, а сама выставка организована музеем совместно с Алтайским союзом коллекционеров (АСК), благодаря усилиям которого стало возможным знакомство барнаульцев с творчеством талантливого художника из Китая.

На выставке представлена серия работ Чень И, посвященная красоте разных городов Китая. Вместе с художником можно мысленно путешествовать по тихим и уютным улочкам, мечтать на каменном мосту и останавливаться зачарованным архитектурой старинных домов. В своих акварелях художник запечатлел и знаменитый храм Конфуция, и Великую Китайскую стену.

Однако особое внимание художник уделяет поразительной природе Китая, и трепетная акварель как нельзя лучше передает хрустальную чистоту родников, нежность цветов и легкий полет птиц. Лирические пейзажи мастера должны понравиться барнаульской публике, так ценящей искреннее и эмоциональное любование природой. Впрочем, Чень И еще и прекрасный портретист, умеющий деликатно раскрыть характер и настроение модели. Причем художник часто пишет лица… по памяти.

На открытии выставки в Барнауле мастер ответил на вопросы зрителей и провел мастер-класс по написанию благопожеланий "Го Хуа".

 

Справка "АП"
Чень И является членом союза художников Китая, его имя занесено в государственный реестр "Современных китайских художников" и в список "Деятели китайской литературы и искусства в мире". С 1986 года у него прошло более десяти персональных выставок в различных странах мира, а работы мастера хранятся в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, частных коллекциях в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и России.

Мария Иванова

Фоторепортаж
Блоги