Вопросы пока остались

00:00, 03 февраля 2012г, Общество 1877


Вопросы пока остались Фото №1

Для проведения техосмотра по новым правилам требуются документ, удостоверяющий личность, доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. Предполагается, что в результате передачи права на проведение ТО Российскому союзу страховщиков он станет проще, доступнее, без лишних очередей и мздоимства.

Действительно, время на осмотр автомобиля сокращается. По сегодняшним нормативам для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (раньше - 42), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (было 47), при этом количество процедур увеличилось с 43 до 49. Появились операции, которые выполнить затруднительно. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Но требования ГОСТа столь высоки, что непонятно, как это можно делать в обычном пункте техосмотра, где столько звуков от работающих приборов, открывающихся ворот, металлических инструментов… А изолированное помещение для измерения уровня шума, издаваемого автомобилем, вряд ли кто-то будет строить. Есть вопросы и по некоторым другим пунктам правил.

Больше всего их, пожалуй, по поводу «замкнутого круга»: невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра, а без полиса - поставить автомобиль на учет. Значит, купив подержанную машину, снятую с учета, нужно сначала получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда идти в местную ГИБДД на регистрацию. А вдруг там выяснится, что автомобиль в залоге либо доверенность продавца неверно оформлена и т.д.? Кто вернёт все потраченные деньги? И как добраться до пункта техосмотра, если страховка закончилась? Вызывать эвакуатор? Те же самые трудности возникнут при получении транспортного средства на таможне. Барнаулец Порфирий Максимович, позвонивший на днях в редакцию, поинтересовался: «Моя машина всю зиму стоит в гараже. Осенью у нее закончились страховка и ТО.

Что делать весной: без страховки не выехать из гаража, её же не оформят без техосмотра».

А разве не обидно другому нашему читателю Виктору Николаевичу терять на этом несколько месяцев? Страховка у него заканчивается в феврале, а ТО – в конце июля!

Подобных звонков в «АП» поступило немало. Например, еще и спрашивали: надо ли проходить техосмотр прицепам грузоподъемностью до 2,5 тонны, старым мотоциклам с коляской и нет ли каких-то льгот по его оплате для пенсионеров и ветеранов труда?

Новый закон с самого начала вызывал много вопросов у автомобилистов. Часть из них снята поправками к нему, другие - ещё предстоит.

Через сервисные центры во второй половине января, когда они заработали в полную силу после новогодних каникул, прошло еще не так много автомобилей. Видимо, их владельцы активизируются весной. Посмотрим, останутся ли к тому времени у них вопросы по поводу процедуры ТО?

Видеорегистратор в свою пользу не настроишь

Начальник краевого управления ГИБДД полковник полиции Пётр Богомолов провёл пресс-конференцию по итогам минувшего года.

Преимущество – у пешехода

В начале встречи он объявил, что хотел бы начать отвечать на вопросы, которые волнуют рядовых граждан. Таковые у корреспондента «АП» сразу нашлись:

- Житель посёлка Южного Николай Петров интересуется, нужно ли проходить техосмотр его мотоциклу «Урал» с коляской, которому уже 40 лет? И не предвидятся ли какие-то льготы пенсионерам и ветеранам труда?

- С 1 января функции государственного техосмотра из МВД перешли к пунктам ТО, мы больше этим не занимаемся. Контроль за ними должен осуществлять Российский союз автостраховщиков. А техническое состояние транспорта по- прежнему отслеживают сотрудники Госавтоинспекции, в том числе на линии при надзоре за дорожным движением, при регистрации и перерегистрации автомобилей, сверке номеров кузова и агрегатов, выявляя порой их несоответствие. Инструментальный контроль – важная часть обнаружения неполадок в любой технике. Хотя по причине технической неисправности сегодня происходит наименьшее количество аварий. Самоходные машины и сельхозтехнику регистрирует Гостехнадзор. Налог оплачивается со всех транспортных средств, зарегистрированных в Государственных инспекциях безопасности дорожного движения, начиная от мотоцикла и заканчивая автомобилями большой грузоподъемности. Льготы по его оплате устанавливаются либо правительством, либо на уровне субъектов Федерации.

- Петр Викторович, водители сетуют, что пешеходы часто перебегают дорогу в неположенном месте. Сейчас скользко, остановиться трудно, вот машины и бьются друг о друга. Пешеход ведь не всегда прав. По мнению водителей, ни у кого не должно быть преимущества на дорогах.

- Кроме правил дорожного движения существует ещё менталитет конкретного человека. Проявляя взаимоуважение и вежливость, можно избегать аварийных ситуаций на дорогах даже притом, что сегодня отдается приоритет пешеходу, усиливаются санкции к водителям, нарушающим ПДД. Некоторые из них делают это по неосторожности, другие умышленно не пропускают людей на оборудованных пешеходных переходах. Но и сами пешеходы, пользуясь правом своего преимущества, порой ставят в трудное положение водителей, неожиданно выбегая на проезжую часть. Это полное неуважение к участникам дорожного движения, которыми мы все являемся.

Профилактика главнее наказания

Приводя статистику по итогам минувшего года, Богомолов признал, что сегодня есть проблемы с безопасностью дорожного движения. Они решаются в рамках соответствующей программы, принятой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Заложенные в ней мероприятия госавтоинспекторы реализуют совместно с другими службами, а также сотрудниками управлений по образованию и по здравоохранению. В 2011 году по краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения было выделено 10 миллионов 645 тысяч рублей. Эти деньги позволили укрепить материально-техническую базу Госавтоинспекции на всех уровнях. Были приобретены приборы видеофиксации, скоростемеры, алкотестеры, в СМИ размещались материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

«Мы не ставим во главу угла только выявление и пресечение правонарушений.

Главное – их профилактика, объяснить человеку, как правильно вести себя на дорогах. Основная масса населения относится к этому с пониманием.

Но есть такие участники дорожного движения, которые умышленно нарушают правила, бросают окружающим вызов». В прошлом году в крае выявили более 800 тысяч грубых нарушений ПДД, таких, как превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, неправильный обгон, непредоставление права преимущественного проезда на перекрёстках. Более 28 тысяч нарушений связаны с управлением транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые водители, лишенные за это прав, продолжают садиться за руль.

Если на дорогах погибают люди, получают увечья, значит, проблемы остаются, несмотря на большую совместную работу заинтересованных ведомств. За прошлый год в крае зарегистрировано 3420 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 433 человека и 4128 получили увечья различной степени тяжести. Погибли 19 детей и 374 травмировано.

Пётр Богомолов назвал ещё несколько цифр. 73 процента от всех ДТП приходится на населенные пункты. При этом 8,7% происходит на федеральных трассах. В прошлом году количество ДТП там выросло на 16 процентов, а погибших – на 30. Тяжесть последствий здесь в два раза выше, чем на остальных автодорогах, из-за нарушения скоростного режима и выезда на полосу встречного движения. Пятая часть всех происшествий – наезд на пешеходов. На город Барнаул приходится 38 процентов ДТП. Кстати, за минувший год прирост количества транспортных средств в крае составил 40 тысяч единиц.

На вопрос журналистов, можно ли оформить страховку без прохождения техосмотра, П.Богомолов ответил, что сейчас ответственность за проведение инструментального контроля лежит на пунктах ТО. До этого года сотрудники ГИБДД отслеживали действия специалистов, занимающихся техосмотром, на каждом пункте стояли видеокамеры, которые записывали весь их рабочий день. Получить талон без техосмотра было невозможно. В прошлом году в крае работало 125 пунктов ТО, страховые компании аккредитовали 110, из них разрешение на его проведение получили 72. Всем им подразделения ГИБДД выдали талоны на проведение ТО.

Участников пресс-конференции интересовало, как будут наказываться таксисты, которые не имеют разрешения на этот вид деятельности и чьи машины не оборудованы фонарём с шашечками. По новым правилам за это положен штраф пять и 2,5 тысячи рублей соответственно. Правда, сначала должны быть внесены изменения в правила дорожного движения. По этим составам правонарушений инспекторы ДПС пока ведут лишь профилактическую работу, убеждая водителей, занимающихся извозом: «Надо получить на это официальное разрешение».

С прибором не поспоришь

Что касается других итогов года, то увеличилось количество нарушений на пешеходных переходах, связанных с превышением скорости, обгоном, выездом на полосу встречного движения, с непредоставлением преимущества при проезде перекрестков.

- Мы принимаем меры, усиливая контроль со стороны сотрудников ДПС и развивая технические средства, – заверил Петр Богомолов журналистов. – Продолжается внедрение стационарных приборов видеофиксации, которые уже в круглосуточном режиме действуют на Змеиногорском, Павловском трактах и улице Малахова. Только на последнем пункте выявляется до тысячи нарушений в сутки. В этом году планируется установить еще три таких прибора: на проспекте Строителей, улице Попова, Павловском тракте. Также необходимо оснастить ими очаги аварийности на федеральной трассе. Все зависит от финансирования. Чтобы закупить и установить один стационарный прибор с видеофиксацией, необходимо 3,5- 4 миллиона рублей. В городе с их помощью может фиксироваться, например, парковка на газонах. С 1 июля этого года вступает в силу Административный кодекс, по которому за нарушение правил парковки автомобиль будет доставлен на штраф-стоянку со всеми вытекающими отсюда последствиями, начиная от оплаты штрафа.

Как подчеркнул Пётр Богомолов, сегодня Госавтоинспекция перестраивается в корне. Видеорегистраторы устанавливаются на служебном транспорте в салоне, для наружного наблюдения и в машинах, на которых принимают экзамены по вождению. Цель – чтобы инспектор как можно меньше соприкасался с участниками дорожного движения. Самые эффективные – стационарные камеры. С ними не поспоришь, это самый честный и принципиальный инспектор. Они фотографируют нарушения и распечатывают квитанцию со снимком автомобиля. Её направляют по адресу автовладельца. Если в течение трёх месяцев штраф не оплачен, его остановит на дороге инспектор: «Здравия желаю, за вами долг по штрафу. Наступила ответственность по статье 20.25, когда его придётся оплатить вдвойне». Водителя доставят в райотдел, потом в суд, который вынесет соответствующее решение. Видеокамеры постоянно находятся под наблюдением вневедомственной охраны. Поскольку почти каждое нарушение о лишении прав оспаривается водителями в суде, инспекторам очень важна такая доказательная база, которую обеспечивают приборы.

- Даже в личной машине видеорегистратор нельзя настроить в свою пользу, поэтому его показания тоже принимаются во внимание. Приборы беспристрастно фиксируют все нарушения, поэтому в ГИБДД намерены развивать свои технические возможности, – сказал Богомолов. – А инспектор должен заниматься регулировочно-распределительными действиями, оказывать помощь участникам дорожного движения. Так, в последние дни, когда стоят морозы, сотрудники ДПС организуют эвакуацию пассажиров застрявших автобусов, выручают водителей, автомобили которых встали на трассе, буксируют их.

В крае более полутора тысяч сотрудников ГИБДД. Сразу после аттестации недокомплект личного состава составлял более ста человек, на сегодня эта цифра сократилась до 30. Отбор новых сотрудников идет среди тех, кто имеет высшее образование, прежде всего юридическое. С 1 января их зарплата поднялась в два с лишним раза. Руководитель управления краевой ГИБДД надеется, что это исключит поборы и вымогательство на дорогах со стороны инспекторов. Вряд ли найдутся охотники рисковать зарплатой в тридцать тысяч.

П.Богомолов отдельно выделил и прокомментировал еще один вопрос от «Алтайской правды»:

– Какова причина увеличивающейся аварийности на федеральных трассах: низкая квалификация водителей, «разруха в их головах» (нежелание соблюдать ПДД) или плохое качество дорог и организации движения по ним?

- Что касается качества дорог, то оно улучшается, строятся новые территориальные и ведомственные трассы. Разве не приятно ехать, например, по дороге Новосибирск – Бийск – Ташанта? Значит, главная причина – человеческий фактор. ПДД писаны для всех категорий населения. Большинство их воспринимает и выполняет. А есть такие личности, которым закон не писан. По вине нарушителя ПДД, например, в прошлом году произошло тяжелейшее дорожно-транспортное происшествие в Троицком районе на федеральной трассе, когда водитель при обгоне выехал на полосу встречного движения. В результате погибло четыре человека, в том числе два ребенка. На днях, 25 января, на федеральной трассе в Тальменском районе водитель легкового автомобиля выехал на полосу встречного движения, столкнулся с грузовиком и погиб. Причина – заснул за рулем. Поэтому мы увеличиваем количество нарядов на федеральных трассах как из числа сотрудников отделений ГИБДД, обслуживающих территории, так и силами отдельного батальона.

Фоторепортаж