На прием к врачу – через Интернет

00:00, 21 октября 2011г, Медицина 5183


На прием к врачу – через Интернет Фото №1

Догадываюсь, что для части наших читателей старшего поколения сегодняшняя тема может показаться не самой понятной. Поскольку речь пойдет о внедрении современных информационных систем – второй задаче Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011–2012 годы.

Совсем недавно, в октябре, между администрацией Алтайского края, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством здравоохранения и социального развития РФ было подписано дополнительное соглашение о реализации мероприятий программы модернизации как раз по этому сегменту. Предусмотрено создание полноценной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры отрасли здравоохранения края и региональных и федеральных органов как части единой государственной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Понятно, что лечебные учреждения будут дооснащены компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением для использования в каждом из них прикладных и управленческих региональных и федеральных систем.

Что это даст здравоохранению края и нам, пациентам? Вот с нас и начнем. Вспомним, легко ли было – еще сравнительно недавно – попасть на прием к врачу. Очередь у дверей поликлиники занимали в пять-шесть часов утра, потом воевали у окошка регистратуры – и еще не факт, что достанется заветный талончик. Жалобы с описанием таких мытарств шли косяками... А каково было сельским жителям, даже с направлением из своей районной больницы на руках, попасть к краевым специалистам?

Что же сейчас? С 2008 года в крае действует автоматизированная система «Удаленная регистратура» - и сельские пациенты едут в краевые ЛПУ не только с направлением, но и с талоном, в котором указаны день и время приема у врача. Существует система предварительной самозаписи к узким специалистам, можно записаться по телефону…

А следующий шаг – внедрение электронной системы записи пациентов на обслуживание. С июля нынешнего года в нескольких лечебных учреждениях краевого центра уже можно записаться на прием к участковому врачу через Интернет, заполнив электронный бланк по адресу: reg.zdravalt.ru. Это поликлиники городских детских больниц № 1 и 5, детская поликлиника № 7, вторая и десятая «взрослые» поликлиники. Программное обеспечение для этих целей разработано КГУЗ «Медицинский центр – Управляющая компания Алтайского медицинского кластера» совместно с комитетом по делам здравоохранения г. Барнаула.

А с января 2012 года эту услугу планируется ввести не только во всех поликлиниках краевого центра, но и в городах и районах края. И такой опыт уже нарабатывается.

- Мы пионерами оказались, - говорит главный врач Калманской ЦРБ Валентина Петровна Хвостова. – С 15 июля ведем запись через Интернет, пока только к участковому терапевту. В районе более 800 жителей пользуются Интернетом, в основном, конечно, в самой Калманке. А пожилые люди, особенно из сел, предпочитают запись к врачу по телефону. О том, как записаться через Интернет, мы рассказывали в районной газете, есть эта информация и на нашем сайте. По программе модернизации заказали 62 компьютера. Понимаем: надо внедрять и развивать это направление. За ним – будущее. По-другому работать уже нельзя.

- Цель нововведения – повысить доступность медицинской помощи, - подчеркивает начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Виктор Яковлев. – Запись на прием к врачу с помощью Интернета не заменит обычной работы регистратур в поликлиниках, наоборот, разгрузит и модернизирует эту службу.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранении позволит вести электронный документооборот, истории болезни, амбулаторные карты пациентов (что уже осуществляется в ряде ЛПУ края). А еще – управление занятостью ресурсов здравоохранения, распределение потоков пациентов во всех ЛПУ, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. Финансовое обеспечение этого направления программы предусмотрено в объеме 345 234, 6 тыс. рублей.

Фоторепортаж