Разберемся, поможем

00:00, 22 сентября 2011г, Медицина 1825


Разберемся, поможем Фото №1

На вопросы жителей края по оказанию медицинской помощи населению региона по прямой линии ответил 14 сентября начальник Главного управления края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Виктор Васильевич Яковлев.

Одним из первых позвонил Анатолий Константинович Выбойченко из Локтевского района. Ветеран труда благодарил врачей краевого вертобрологического центра, действующего на базе городской больницы № 1 г. Барнаула, где ему была оказана высокотехнологичная медицинская помощь.

- Прошу передать огромную благодарность врачам и заведующему отделением Юрию Михайловичу Батраку за виртуозную работу. Они ставят на ноги даже тех, кто уже потерял и надежду на это. У меня нет слов, чтобы передать в полной мере свое восхищение их талантом и выразить свою благодарность за возвращенное здоровье.

- Спасибо, Анатолий Константинович, за столь высокую оценку труда действительно замечательных докторов. Я с большим удовольствием сообщу им о вашем звонке. Высокотехнологичная помощь успешно развивается в крае, и уже девять больниц делают операции, которые относятся к разряду высоких технологий. Они охватывают уже не только те виды помощи, которые позволили вам обрести здоровье, но и другие направления медицины, излечивая различные сложные патологии. Спасибо вам, что вы цените труд врачей.

- Но я бы хотел обратить внимание и на то, что бытовые условия, в которых вынуждены пребывать пациенты больницы, далеко не соответствуют тому уровню помощи, которую получают. Мягко говоря, не очень хорошие эти условия.

- Вы, вероятно, слышали о модернизации здравоохранения, и один из сегментов ее – капитальный ремонт, а в некоторых случаях и значительная реконструкция лечебных учреждений, в том числе и городской больницы № 1.

- Но я слышал также и о том, что у нас будет строиться федеральный центр высокотехнологичной помощи.

- Да, он будет, и даже есть предпосылки к тому, что уже весной будущего года будет сдан в эксплуатацию. Но и первая городская больница по-прежнему останется очень значимым для региона медицинским учреждением. Многие отделения больницы будут подвергнуты серьезному ремонту, и, кроме технического оснащения современным медицинским оборудованием, там, конечно же, будут созданы и комфортные бытовые условия для пациентов. Мы прекрасно понимаем, что окружающая среда тоже является одним из элементов их благополучного выздоровления.

Я искренне вам благодарен за оценку труда докторов, здоровья вам!

- Спасибо, я тоже желаю вам, вашим коллегам и всем врачам края доброго здоровья!

- Здравствуйте, я не хочу называть своего имени и района, потому что опасаюсь последующих неприятностей для своего сына. Он работает в ЦРБ неврологом в стационаре. Сколько он, как молодой специалист, может получать ежемесячной доплаты, если каждый день работает с утра до вечера, ведет сложных больных, даже с инсультами?

- Трудно ответить точно, поскольку вы не называете конкретно место проживания, поэтому отвечу в общих чертах. Доплату к основной заработной плате врач может получать в том случае, если больница включена в перечень лечебных учреждений, где выполняются стандарты оказания медицинской помощи, в том числе при инсультах. Если больница состоит в этом перечне, то она передает в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования реестры (то есть финансовые отчеты о больных, пролеченных в больнице с 1 июля), и уже в августе по регламенту в течение 10-12 дней их анализируют страховые компании и после этого компании перечисляют деньги за каждый случай оказанной медицинской помощи. В этом тарифе доля средств на заработную плату врачей, участвующих в медпомощи, увеличена. Если врач-невролог пролечил условно десять больных, то больница получит больше средств, а врач, соответственно, получит доплату пропорционально объему выполненной работы. Но это не будет супердоплата. Имеет значение сложность заболевания пациента. Допустим, из десяти пролеченных больных у кого-то остеохондроз, у кого-то радикулит, у кого-то мигрень и т. д., а у двух пациентов – инсульт. Вот за этих двух пациентов с инсультом идет отдельная проплата.

- Но он должен пролечить не более десяти человек. Поэтому я и звоню.

- Судя по всему, больница все-таки входит в перечень, но, чтобы точнее ответить на ваш вопрос, надо знать, какое госзадание дано больнице. А оно зависит и от статистики. Предположим, в прошлом году в районе было 20 случаев заболевания инсультом. Тогда глупо планировать 50, так как все население района больше предыдущего показателя этой патологии не выдаст, так как есть определенная обоснованная частота заболевания. Но если план занижен, то это повод для размышления.

- А вот еще вопрос: слышала, что Владимир Путин обещал доплату молодым специалистам, которые будут работать на селе. Алтайский край входит в число территорий, которые будут получать эту доплату?

- Если председатель правительства России озвучил такое, то это может быть в планах правительства, но пока документов на этот счет мы не получали. Однако подобные заявления не делаются просто так. Но лично я понял, что если это и будет, то коснется тех специалистов, которые еще только поедут работать в сельскую местность. Трудно комментировать, не видя нормативную базу. Хотя мы бы, конечно, только приветствовали подобное поощрение молодых специалистов, приезжающих работать в село.

Но администрация края уже сейчас ввела доплату некоторым категориям медицинских специалистов, в том числе и молодым. А что касается федеральной инициативы, поживем – увидим. При первой возможности, как только поступят документы, будем формировать регистры докторов и определенную форму распределения средств. Идея хорошая, так как в селах действительно очень остро не хватает кадров. Хотя уже сейчас очень многое зависит от администрации районов. В некоторых из них доплачивают молодым докторам по 5 тысяч каждый месяц, где-то гасят кредиты по ипотеке, где-то дают беспроцентные ссуды, где-то выделяют бесплатное жилье.

 

И есть районы, где помогают не так интенсивно. Это не обязательно зависит от финансов, а от тех отношений, которые складываются в администрации района. Хотелось бы, чтобы везде проявляли большую заинтересованность в привлечении и удержании молодых кадров.

- Здравствуйте, звоню из Солтонского района, меня зовут Светлана Николаевна Гусева. Сейчас выдают полисы медицинского страхования нового образца. Правда ли, что теперь выбирать врача и больницу можно по своему желанию?

- По закону – правда. Но пока документа, определяющего порядок прикрепления гражданина к тому или иному лечебному учреждению, мы не имеем. Его должно разработать Мин-здравсоцразвития. Мы подготовили свой документ, но, к сожалению, нам его не согласовали, поскольку по федеральному закону это прерогатива федерального органа. Но даже если такой порядок и будет определен, пациенту надо учесть одну тонкость: выбор касается только амбулаторно-поликлинического звена.

- Тогда подскажите, что делать: у моего мужа Александра Дмитриевича был инсульт, но ему не смогли вовремя точно поставить диагноз. Его вообще вначале приняли за пьяного, ждали, «пока проспится». Он долго пролежал в реанимации, потом его направили в психиатрическую больницу, так как он никого не узнавал. Сейчас муж дома, сознание к нему вернулось, но мучают головные боли и высокое давление, но никакого лечения он не получает. Его надо обследовать, но в нашу больницу он не хочет ложиться, боится, а в Барнауле сказали, чтоб лечили по месту жительства. В нашей же больнице нет возможности провести комплексное обследование.

- Светлана Николаевна, мы в ближайшие дни решим вопрос с переводом вашего мужа в краевую клиническую больницу.

- Добрый день, это Анатолий Алексеевич Дзюба из села Ситниково Баевского района. В нашем селе с 2009 года закрыт стационар участковой больницы. Было 25 коек. Мы бились, но сохранить больницу не смогли. А сейчас прошел слух, что хотят сократить лаборанта. Если это сделают, то село останется, считай, без медицинской помощи. Платить по 300-400 рублей, чтобы съездить в район и сдать анализ, мало кто может себе позволить. Врач в селе есть, но если сократят лаборанта, то что ему делать? В нашем селе проживает около 900 человек. Больница обслуживала еще два села, где живут почти 600 человек. Мы обращались к главному врачу с просьбой сохранить лаборанта, он ссылается на указание из края. Как же так? Вместо улучшения медицинской помощи, на которое ориентирована модернизация здравоохранения, фактически происходит поэтапное ухудшение. В 2010 году закрыли неврологическое отделение, больных перевели на дневной стационар. Но туда не пробьешься на лечение, надо чуть ли не за полгода очередь занимать. И к врачу на прием тоже недели за две-за три записываться приходится: она и невролог, и нарколог, и заведующая лечебной частью. Не разорваться же!

- Спасибо за звонок, постараемся разобраться.

- Здравствуйте, меня зовут Антонина Трофимовна Егормина, я живу в селе Урожайном Советского района. Бывший учитель, сейчас на пенсии. Шестой год болею полиомилеопатией. Мучаюсь от боли постоянно. Лечение получаю некачественное. Постоянного невролога нет, на приемах его всегда кто-нибудь замещает, а терапевт, которая меня наблюдает, так и говорит, что «вы не моя больная». Сложность ситуации в том, что мне очень трудно передвигаться. И даже если я заберусь в автобус, который едет до райцентра, на ногах выстоять всю дорогу просто не в состоянии, а место мне никто не уступает. И даже если все-таки доберусь, надо долго ждать в очереди. Так что каждый визит к врачу для меня становится очень большим испытанием. Дневной стационар, считаю, для людей относительно здоровых, а не для таких пациентов, как я. Прокапали, а помогло лечение – нет, никто не спросил. И в Барнаул я тоже не могу приехать. Самой не справиться, а сопровождать некому.

- Антонина Трофимовна, мы подумаем, как вам помочь. Сейчас как раз формируется график выездных бригад, постараемся включить в маршрут ваше село и в состав бригады ввести невролога. Постараемся вам помочь.

Звонки по прямой линии поступили также из Благовещенского, Волчихинского, Первомайского районов и г. Барнаула. Вопросы, с которыми обращались к начальнику Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности, касались разных тем: лекарственного обеспечения, уточнения диагноза, сохранения лекарственной части соцпакета. По всем обращениям звонившие получили исчерпывающие ответы. Всего поступило десять звонков.

Фоторепортаж