А нужен нам берег турецкий?

Туристов на Алтае стало больше

00:00, 10 сентября 2011г, Экономика 2281


А нужен нам берег турецкий? Фото №1

Если точнее, то за пять последних лет их количество утроилось. Эту информацию привел заместитель губернатора, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин во время встречи за «круглым столом».

В мероприятии принимали участие представители заинтересованных ведомств краевой администрации, научного и бизнес-сообщества региона. Тема обсуждения - «Перспективы развития туризма в Алтайском крае в рамках актуализации «Стратегии социально-экономического развития края до 2025 года».

Напомним, упомянутый выше документ разрабатывался в 2005 году. Но усилия страны и региона по преодолению последствий мирового экономического кризиса, реализация ряда крупных инвестпроектов, принятие концепции развития РФ до 2020 года определили необходимость его корректировки. В частности, в области туризма.

Как отметил Михаил Щетинин, турсфера Алтая является одной из наиболее динамичных на территории России. В том числе нами уже решены некоторые задачи, определенные самой стратегией. Допустим, появилось немало новых объектов. Достаточно сказать, что в одном только Алтайском районе число гостиниц увеличилось с 2 до 70. Реализуется проект «Бирюзовая Катунь», развивается отраслевая инфраструктура, в этом же плане укрепляются международные и межрегиональные связи.

Однако имеют место и некоторые проблемы. Например, для повышения информированности потенциальных туристов поступило предложение создать единый интернет-портал, который бы предусматривал возможность удаленного доступа к заказам услуг, полнее демонстрировал потенциал алтайских красот, особенностей отдыха и т. д.

Михаил Павлович заверил собравшихся, что подобный ресурс появится уже на следующий год. Как, впрочем, и специальный путеводитель. Причем тоже в двух версиях: печатной и электронной. А для вящей популяризации бренда «Алтай» в программу стратегии отныне включаются дополнительные пункты. Они будут призваны обеспечивать продвижение регионального турпродукта, повышать узнаваемость региональных марок.

Особое внимание участники «круглого стола» уделили и вопросу сохранения уникальных ресурсов, улучшению экологической ситуации в местах массового паломничества любителей природы. Разработка оздоровительных маршрутов, создание системы добровольной сертификации, повышение качества образования обслуживающего персонала позволят повысить конкурентоспособность турбизнеса. И, несомненно, увеличит поток гостей. Как следствие – повысится инвестиционная привлекательность края.

- Эксперты называют два региона страны, где туризм развивается активнее всего – это Санкт-Петербург и Алтайский край, - отметил вице-губернатор. – Наш регион имеет безграничные перспективы туристического развития. А проблемы нужно решать, объединив усилия профильного бизнеса, науки и населения. И мы намерены сделать это в максимально короткие сроки.

Фоторепортаж