ВЕСЕННИЕ "СЮРПРИЗЫ"

КОНЧИЛАСЬ ЗИМА, И ВЫШЛИ НА СВЕТ ЗАСТАРЕЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ИЗБИТЫЕ ДОРОГИ, ПОКРЫТЫЕ ПОЛУГОДОВОЙ ГРЯЗЬЮ СУГРОБЫ В НАШИХ ГОРОДАХ И РАЙЦЕНТРАХ… ЭТО ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО СЕЛЕКТОРА

00:00, 08 апреля 2010г, Общество 1838


ВЕСЕННИЕ "СЮРПРИЗЫ" Фото №1

Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Не могу избавиться от ощущения, что нынешней зимой в Барнауле фактически уборкой снега попросту не занимались. Если центральные улицы еще хоть как-то чистят, то этого не скажешь о дворах, проулках, внутриквартальных проездах. Дворы в Барнауле от снега не чистятся принципально: городские власти, видимо, считают, что этим должны заниматься управляющие компании, а те кивают на муниципалитет. Потеплело и оттаяло: кучи мусора, бутылки, много чего еще. И прежде всего из-под снега и льда появилась дорога во всей своей "красоте"…

По дворам ни пройти ни проехать. Колеи провалились там, где под землей идут теплотрассы, в снегу образовались ямы, которых боятся и водители "уазиков". Во дворах в рыхлом снегу буксуют все подряд. Да и на проспектах не легче: вчера, 7 апреля, в полдень на Ленинском проспекте, неподалеку от остановки "Новый рынок", автобус провалился в яму правым задним колесом. Попытавшись выехать, он заскользил по гололеду и перегородил уже не только свой, но и соседний ряд. Когда я писал эти строки, граждане как раз выталкивали автобус из ямы руками.

Такая жизнь – это следствие. Причина одна: за городом надо смотреть. Городские же власти хорошо устроились: дороги люди зимой худо-бедно пробьют, выезды из дворов вычистят лопатами, снег растает сам по себе, а после этого мэрия радостно объявит субботник, чтобы горожане опять же своими руками вынесли весь мусор.

На проезжей части улиц и проспектов открылось невиданное количество ям и колдобин разной глубины. Дорожники кивают на морозы: мол, такой зимы еще не было. Но что-то Павловскому тракту эта зима оказалась нипочем. Значит, не в зиме все же дело? Ведь и до нее наши дороги целыми не были. Например, участок улицы Ядринцева от улицы Папанинцев до улицы Партизанской: колеса попадают из ямы в яму, да еще ведь какой они глубины! Эти 300-500 метров уже не первый год в аховом состоянии – что же мешает сделать их раз и хотя бы на пять лет? Мост на Новом рынке – по краю асфальта ямы такие, что колеса машин проваливаются, как в пропасть. И не отвернешь. Планы по расширению моста уже который год остаются планами. А есть еще улица Кутузова. Напротив дома
N 36 – одна лужа, напротив дома N 133 – другая, больше и глубже. Машины крадутся, водители боятся. Проблема этих мест известная…

– Район стоит на болоте, вода близко к поверхности, а нынче, говорят, еще и промерзла земля глубже обычного и ей некуда уходить, – рассказывает Жанна, продавец из местного магазинчика. – Хотя напротив нашего заведения даже летом сухо не бывает…

В городе уже начался ямочный ремонт. И пусть считается, что он требует тепла (хотя бы устойчивые плюс пять), на самом деле способы починки дороги есть всякие – можно ремонтировать их и в холода, и в дождь. Однако для этого нужны и технологии, и материалы соответствующие.

 

У ремонтной же бригады, встреченной нами 6 апреля на проспекте Ленина возле улицы Молодежной, все было по старинке: котел с битумом и "КамАЗ" с асфальтом. Материалы диктуют и технологию: плеснул в ямку битума, кинул асфальт и прикатал. На вопрос, пристает ли новый асфальт к старому, один из рабочих дипломатично ответил: "К сухому пристает…" Но ничего сухого вокруг на тот момент не было. Поэтому другой рабочий прокомментировал: "Укатываем деньги в асфальт". (Примерно так же осенью 2009 года под дождем зачем-то укатывали асфальтом улицу Советскую – "ремонт" этот не выдержал и одной зимы). Денег укатали немало – к трем часам бригада заканчивала разбрасывать по ямам города вторую машину асфальта, а каждая машина – пять тонн.

В общем-то и на этом спасибо. Даже с таким ремонтом ездить будет хоть немного легче. Вопрос в другом: почему не делать качественно летом? Почему латаются кое-как центральные улицы, а чуть отступи от центра – и кончается асфальт?

Нынешние городские дороги – это просто шоу для экстремалов. Оставили свои следы и коммунальные аварии: например, на пересечении улицы Профинтерна и проспекта Калинина зимой раскопали яму, трубу починили, засыпали щебенкой и оставили. Может, и закатают с наступлением тепла. Но судьба проспекта Строителей, где поздней осенью-2009 ободрали асфальт да так и оставили на зиму, показывает, что могут и не закатать.

Знакомые были недавно в Красноярске. Самые яркие впечатления остались не от Енисея, а от городских улиц – на них чисто! Оказывается, снег-то можно вывозить! И тогда его не будет на улицах, а вместе с ним – и других проблем. Не надо будет красться домой по обледенелым обочинам – потому что на тротуарах уже давно сугроб. Не надо будет прокладывать тропы по снежным полям. Да и дороги, если их чистить, будут меньше страдать – и мы, пешеходы и водители, вместе с ними.

Сергей ТЕПЛЯКОВ.

Кстати…
Во Владивостоке 4 апреля водители провели операцию "Дырка": они заделали несколько ям на дороге своими руками. Вот как это было: "Три человека с метлами и пакетами обрабатывают ямы, выметая из них мусор и грязь, затем один человек при помощи автокомпрессора и припаркованного автомобиля выдувает из них оставшуюся пыль и обводит ямы спреем. Затем асфальт погружается в тележку, и бригада начинает укладывать его в проектное положение с утрамбовкой. Вот насчет трамбовки проблема, ибо сложно найти ручной каток, поэтому можно лопатами. На технологию требуются четыре-пять человек, не больше. Расходы порядка четырех тысяч рублей".

Жители Владивостока хотели таким образом пристыдить своих чиновников и дорожников. С этой же целью подобную акцию хотят провести в Барнауле. Правда, есть опасения, что вместо стыда чиновники нашего города испытают чувство громадного облегчения и забудут про дороги совсем…

Зима уступать не торопится

Мощные бураны конца марта и начала апреля еще раз напомнили змеиногорцам, что живут они хотя и на юге, но все же в Сибири. В соседних райцентрах уже давно борются с талыми водами, а Змеиногорск и особенно окрестные села – по-прежнему в плену метровых сугробов.

– Для нас зима еще не закончилась, – рассказывает начальник Змеиногорского ДРСУ Владимир Соковнин. – Оттаяли только центральные улицы и наш отрезок трассы Третьяки – Змеиногорск – Поспелиха. Нынешняя весна, богатая на снегопады, подкинула нам массу проблем. Вот и сегодня пять единиц техники направили, чтобы пробить дорогу на поселок Октябрьский. А ведь за окном уже апрель. Что касается паводка, то он нас особо не пугает: пропускные трубы давно очищены, да и гористый городской рельеф не дает скапливаться воде.

В прошлом году благодаря концепции развития объединенной территории часть улиц Змеиногорска основательно отремонтировали, кое-где даже заменили дорожное покрытие. Проехав по ним, убеждаемся, что испытание зимними холодами они выдержали. Весна, конечно, внесет свои коррективы, но к предстоящему ямочному ремонту змеиногорские дорожники готовы.

– Для этой цели нами припасено 20 тонн специальной смеси, которой не требуется разогрев и которая гарантирует высокое качество, – поясняет Владимир Иванович. – Но только весна к нам не торопится, а начинать ремонтные работы при нынешних низких температурах – все равно что выбросить деньги на ветер, которые до копейки наперечет. Так что будем ждать прихода настоящего тепла. Сроки, конечно, подожмут, но готовимся работать в несколько смен.

Валерий СЛОБОДЧИКОВ.

То канава, то яма

Чиновники рапортуют о ремонте, а автомобилисты подсчитывают убытки.

Дороги оттаяли, и автомобилисты города с ужасом увидели жуткие ухабы и рытвины практически везде. Сотрудники УВД Бийска уже сообщили, что с наступлением весны более 30 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия городских улиц.

Честно говоря, такое положение вещей стало настоящим сюрпризом для большинства автомобилистов. Буквально неделю назад управление капитального строительства города в очередной раз отрапортовало, что за три года построено и отремонтировано 147 километров дорог, проведено и отремонтировано около 30 километров линий уличного освещения, выполнялись большие работы по совершенствованию ливневой канализации и т.д. Городские чиновники уверены, что в результате луж в городе стало значительно меньше. В октябре 2009 года завершено строительство КНС на улице Трофимова, которая позволяет ликвидировать заливы во время паводка и таяния снега в Приобской части города. Конечно, ту же улицу Социалистическую больше глобально не затапливает, но луж меньше не стало.

В этом году к ремонту дорожники еще не приступали. Единственное, что сделали, – особо страшные ямы заложили кирпичом, а совсем разбитые участки засыпали песком вперемешку со щебнем.

Так что пока дорожники настраиваются на работу, водители подсчитывают убытки.

Татьяна ЧУЙ.

Убойная сила дорог

Районный центр Кулунда – приграничный транспортный перекресток, его дороги утюжит множество машин. Если транзитные могут обойти село, то все автобусные маршруты проходят по главным улицам.

Автобусы-иномарки из Казахстана, Барнаула, Новосибирска кажутся неповоротливыми гигантами на узких перекрестках и улочках. Нет у Кулунды своего автотранспортного предприятия. Его администрация района несколько лет назад довела до банкротства, лишив тем самым часть кулундинцев рабочих мест. Рынок транспортных услуг тут же заняли соседи – михайловцы, славгородцы, благовещенцы. И даже завьяловцы.

Обидно кулундинцам – разбивая их дороги, деньги делают другие, более предприимчивые люди. Чтобы как-то решить проблему с транспортом для внутренних нужд, частные предприниматели создали в Кулунде несколько таксопарков. Однако недолго радовались они. Местные дороги внесли свои коррективы в их планы. Они ежечасно, ежеминутно убивают их и без того подержанные авто.

По подсчетам перевозчиков, в Кулунде число "таксующих" фирм доходит до семи. И в сутки на маршруты выходит разного рода левых и официально зарегистрированных почти 80 машин. Под напором такого роя, который трудится круглые сутки, дороги, состояние которых и раньше не выдерживало никакой критики, перестали быть проезжими.

Зимой их никогда не чистили вовремя, и поэтому появились колеи, из которых не вывернуться без потерь, часты поломки машин. Один из предпринимателей даже заявил, что намерен закрыть движение, потому что проехать по всем главным улицам Кулунды невозможно. Они разбиты. Водители называют их автодромами, на которых испытывается на прочность новая техника. А их машины такого испытания не выдерживают.

Есть ли какой-то просвет? В прошлом году администрация села занялась ремонтом некоторых участков. Однако ее действия вызывают недоумение: заасфальтирована окраинная малодеятельная улица. В то время как переулок Коммунальный, по которому каждый день идут в две средние школы дети, родители, учителя, давно нуждается в ремонте. Старое изношенное асфальтовое покрытие содрано, новое не сделано. Словом, бездорожье – бич всей нашей жизни.

Николай ГУРТЕНКО.

Приехали!

Колеса "Жигулей" то и дело попадают в рытвины. Видавшая виды "тачка", как говорится, трещит по швам.

– От асфальта остались одни воспоминания, – недовольно замечает водитель.

По весеннему бездорожью едем мы не где-нибудь в сельской глубинке, а в райцентре Поспелиха. Здесь сейчас подобная обстановка на многих улицах. В чем же причина?

– Администрация Центрального сельсовета не выполняет наши предписания, – говорит начальник ГИБДД районного отдела внутренних дел Александр Лазарев, – в частности, должным образом не был убран снег с проезжей части улиц. Пришлось обратиться в суд. Но плоды упущений уже пожинаем: там, где на дорогах стоит вода, выбоин прибавляется, увеличиваются их размеры. Кроме того, автотрассы своевременно не ремонтируются.

С этим не поспоришь. Но нельзя не заметить и то, что за последние два года удалось выполнить большой объем дорожных работ в центре села. Здесь появился новый асфальт, положена тротуарная плитка. Однако на многих улицах не было даже элементарного ямочного ремонта.

– У нас, к сожалению, не хватило на это средств, поясняет глава администрации Центрального сельсовета Владимир Бут, – нет и сейчас. Дорожники отказались с нами сотрудничать, так как мы еще не вернули им 400 тысяч рублей долга.

Обстановка на дорогах осложняется не только из-за уменьшения налоговых поступлений в местный бюджет. В свое время был построен дорогостоящий подземный канал для сброса паводковых вод в реку Алей, но на дренажную систему средства не выделялись. В результате многие дороги быстро приходят в негодность в низменных местах, где близко к поверхности подходит грунтовка. К тому же нагрузка на автотрассы велика, так как через Поспелиху проходит немало транспорта из других районов.

Как же разрулить ситуацию? В райцентре решили засыпать ямы на дорогах щебнем, гравием, битым кирпичом. Конечно, и о качестве такого ремонта говорить не приходится.

По мнению специалистов районной администрации, выход из тупика будет найден только в том случае, если часть транспортного налога будет оставаться в районе. Зависит это от решения федеральных властей.

Юрий САВЕЛЬЕВ.

Фоторепортаж
Блоги