Зачем нам нужен дорожный фонд?

00:00, 06 апреля 2011г, Общество 1979


Зачем нам нужен дорожный фонд? Фото №1

Об этом «Алтайской правде» рассказал депутат АКЗС, член фракции «Единая Россия», первый заместитель краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» Валерий НИКИТЮК.

- Валерий Николаевич, как выглядит край в структуре российских дорог?

- Сегодня Алтайский край по протяженности территориальных и местных автомобильных дорог занимает третье место в России и первое место в Сибирском федеральном округе. Их у нас более 42 тысяч километров. Автомобильная сеть дорог общего пользования (региональных и межмуниципальных) равна 16683 км (в т.ч. 627,5 км федеральных). Если учесть, что основная сеть дорог в крае была построена еще в 80-е годы прошлого века и уже отслужила практически три межремонтных срока, то более 13 тысяч километров дорог требуют реконструкции и дорожного ремонта.

- Какова законодательная основа для ведения таких работ?

- Прежде всего считаю важным событием принятие краевого закона «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Алтайском крае».

Также недавно Государственной думой принят закон о создании в России дорожных фондов, о чем говорил президент РФ еще в 2009 году на совещании с членами правительства. Теперь в составе федерального бюджета появится Федеральный дорожный фонд, средства которого будут использоваться для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог.

С 1 января 2012 года предусмотрено обязательное создание дорожных фондов субъектов России. Муниципальные дорожные фонды могут быть образованы по решению представительных органов муниципальных образований.

- Где брать средства, чтобы превратить краевые магистрали в хорошие и качественные дороги?

- Один из способов решения задач конкретно нашей дорожной отрасли - создание в крае дорожного фонда. Региональный целевой бюджетный фонд нужен для финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории края.

Введение дорожных фондов предусматривает установление принципов формирования доходов и исполнения краевого и муниципального бюджетов в области дорожного хозяйства. Как следствие, это позволит увязать долгосрочные и среднесрочные инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, решать вопросы технического оснащения дорожных организаций и внедрения современных технологий дорожных работ, а также увеличить налоговую базу бюджетов всех уровней.

Источниками формирования дорожного фонда могут служить: акцизный сбор (70-80% от общей суммы дорожного фонда) и средства, поступающие от транспортного налога (20-30%).

- Что в этом направлении предпринимается в крае?

- Поскольку создание регионального дорожного фонда весьма важный вопрос, была образована рабочая группа по мониторингу ставок транспортного налога. В нее входили представители всех парламентских фракций, руководители предприятий дорожной отрасли, автоперевозчики, члены Общественной палаты, можно сказать, все заинтересованные стороны. Обобщенные данные, предоставленные этой группой, лягут в основу поправок, которые будут внесены в закон о транспортном налоге уже на апрельской сессии текущего года краевого Законодательного Собрания. И в первую очередь это будет поправка фракции «Единая Россия» о введении «нулевой» ставки транспортного налога для отдельных категорий граждан на автотранспортные средства мощностью до 100 лошадиных сил.

Уверен, что создание регионального дорожного фонда впоследствии позволит в достаточно сжатые сроки привести дороги и мостовые переходы нашего края в нормативное состояние и в дальнейшем поддерживать таковое. При этом пользователи дорог при передвижении, надеюсь, всегда будут чувствовать себя комфортно.

Беседу вел Игорь СЕЛЬЦОВ.

Фоторепортаж