Зачем почтальону новые технологии?

Почти на 150 миллионов рублей увеличился доход алтайских почтовиков в 2010 году

00:00, 23 февраля 2011г, Общество 2324


Зачем почтальону новые технологии? Фото №1

Для краевого управления Федеральной почтовой службы прошедший год выдался непростым.

Недовыполнен план по реализации товаров, работ и услуг (-1,2 %), по общим доходам (-2%) и по финансовым услугам (-8%). Причины известны: снижение объемов кредитования населения и существенные потери доходов от сократившегося потока денежных переводов, уменьшение вознаграждения за доставку пенсий и пособий, снижение объемов отправки письменной корреспонденции налоговыми инспекциями и судебными приставами.

Хотя и в этих условиях Смоленский и Каменский почтамты приблизились к стопроцентному показателю по общим доходам. В то же время в отделениях почтовой связи, в которых отсутствовал контроль за выполнением плана, а их руководство не уделяло внимания наращиванию доходной части, сработали ниже среднекраевого уровня. В отстающих оказались Белокурихинский, Бийский, Славгородский, Благовещенский, Павловский, Советский, Первомайский, Барнаульский почтамты. Об этом на расширенном заседании, посвященном итогам работы за 2010 год, говорил директор УФПС Алтайского края Евгений Бедарев.

В его докладе прозвучали и обнадеживающие цифры. По сравнению с 2009 годом общий доход предприятия увеличился на 9,3 процента, что составляет 149 миллионов 800 тысяч рублей. Наибольший прирост (11,7%) дали услуги почтовой связи, пять процентов - реализация товаров, работ и услуг в отделениях и некоторые другие виды. Такая динамика и анализ экономических показателей позволяют сделать вывод о том, что Алтайский филиал ФГУП «Почта России» имеет достаточно возможностей и резервов, использование которых позволит повысить финансовые и коммерческие результаты. В своем выступлении Евгений Бедарев назвал множество цифр, подтверждающих это. В то же время он отметил:

- Сегодня наше предприятие развивается в рамках жёсткой конкуренции. Чтобы сохранить и приумножить свои позиции на рынке услуг, мы должны особое внимание уделять одному из важнейших направлений деятельности филиала - коммерции. В прошлом году проделана большая работа в изучении потребительского спроса, внедрены новые формы продажи услуг и привлечения населения. Значительно расширились клиентская база и круг наших партнёров. Не раз уже говорилось о той социальной значимости, которую представляет «Почта России» в целом и в Алтайском крае в частности. И эта миссия возрастает в связи с реорганизацией административных и социально значимых учреждений в некоторых населённых пунктах края. В таких деревнях и сёлах почтальоны, доставляющие корреспонденцию и необходимые товары, остаются единственным звеном связи жителей с внешним миром.

С учетом уровня запросов потребителей нами используются любые возможности повышения конкурентоспособности. Постоянно отрабатываются востребованность и ценообразование ассортимента. Сегодня товары народного потребления реализуются во всех отделениях почтовой связи. В коммерческую сеть входят 49 магазинов и 26 торговых киосков. Ассортимент товаров составляет более 20 тысяч наименований, что в четыре раза больше, чем в 2005 году. Ежедневно более тысячи почтальонов проходят десятки километров, чтобы доставить товар и почту в населённые пункты, где нет отделений связи. Например, почтальон села Лютаево Смоленского почтамта Александра Сергеевна Киселёва ежемесячно реализует его жителям товара на сумму 50 тысяч рублей. Стабильные положительные результаты в организации торговой деятельности достигнуты в Каменском, Смоленском, Павловском, Заринском почтамтах. Недорабатывают в этом направлении в Кулундинском и Благовещенском районах. В целом по сравнению с 2009 годом доход от реализации товаров народного потребления почтовиками края вырос на 20 процентов, составив более 119 миллионов рублей.

Директор краевой почтовой службы в своем докладе уделил внимание внедрению новых современных продуктов, таких как «Телеграфные переводы плюс», расширению и развитию системы «Город», скоростным доставкам почтовых отправлений по «ЕМС Почта России». О востребованности почтовых услуг говорит увеличение числа корпоративных клиентов. На сегодняшний день договорные отношения заключены более чем с одной тысячей юридических лиц. Общий доход от сотрудничества с ними составил 219,7 миллиона рублей.

Традиционным видом услуг почты остается оформление подписки. Ассортимент изданий ежегодно расширяется и сегодня составляет более 15 тысяч наименований. Для увеличения подписных тиражей внедряются новые формы работы, для этого активно используется сеть Интернет. По итогам подписной кампании на первое полугодие 2011 года достигнут высокий показатель по насыщенности – 320 экземпляров на тысячу жителей. Это обеспечило алтайским почтовикам второе место в Сибирском федеральном округе и 13-е - по России.

Сегодня фундамент предприятия составляет 1051 отделение почтовой связи, на которых трудятся более семи тысяч человек: почтальонов, операторов, сортировщиков, начальников отделений, их заместителей. В каждом предоставляется более 75 видов услуг. С января этого года начата оптимизации пяти почтамтов. Уже 1 февраля Белокурихинский почтамт вошёл в состав Смоленского, Шипуновский - в Поспелихинский. 15 марта Советский почтамт войдёт в состав Бийского, Тальменский - в Первомайский, а Топчихинский будет присоединён к Барнаульскому. При этом ни одно отделение почтовой связи после реорганизации не будет закрыто. Как подчеркнул Евгений Бедарев, оптимизация персонала проведена в соответствии с требованиями трудового законодательства. Экономический эффект от этого в среднем составит 7 миллионов рублей в год.

В его докладе прозвучала информация о работе управления с почтовым имуществом. На балансе краевого УФПС сегодня находится 432 объекта недвижимости, на 517 зарегистрировано право хозяйственного ведения ФГУП «Почта России». В рамках проекта «Реконструкция ОПС» в прошлом году удалось модернизировать 15 отделений связи в Барнаульском, Рубцовском и Мамонтовском почтамтах на общую сумму 43,7 миллиона рублей. Благодаря этой программе почтовые отделения оснащаются новым оборудованием, приобретают современный дизайн, что положительно влияет на имидж предприятия. В этом году планируется реконструкция отделений связи в 14 почтамтах на общую сумму более 30 миллионов рублей. Е. Бедарев не обошел вниманием вопросы использования автотранспорта и охраны труда своих работников. Но приоритетным направлением управления остается почтовая безопасность, направленная на защиту как работников, так и финансовых, материальных интересов предприятия. Для этих целей в прошлом году было выделено более 20 миллионов рублей, что на 1 млн. 700 тыс. больше по сравнению с предыдущим периодом.

Для почтальонов приобретено почти три тысячи единиц средств активной самообороны, две тысячи сумок скрытого ношения и более 800 огнетушителей. Повышена техническая укреплённость 15 отделений почтовой связи.

- Деятельность нашего предприятия, продвижение и качество услуг напрямую зависят от технологической оснащённости сети почтовой связи, - подчеркнул Е.Бедарев. - По уровню внедрения новых технологий наш филиал - в числе передовых в России. В целях усиления конкурентоспособности на рынке денежных переводов, расширения клиентской базы нами активно проводится работа по оснащению отделений связи почтово-кассовыми терминалами. Нынче в течение первого полугодия все они будут оснащены ПКТ. Большое внимание уделяется скорости обслуживания клиентов, корпоративной защите сети передачи данных, внедрению программных комплексов. Максимальная централизация и концентрация информационно-производственных технологий позволяют гибко и оперативно реагировать на постоянно растущие потребности клиентов.

Фоторепортаж
Блоги