Три премьеры

00:00, 29 января 2011г, Культура 2076


Три премьеры Фото №1

Государственный Великорусский оркестр «Сибирь» им. Е.И. Борисова под управлением Николая Комиссарова подарил ценителям искусства возможность насладиться музыкой всемирно известного композитора Астора Пьяццоллы. Публику ожидали сразу три премьеры: впервые в России «Двойной концерт для гитары и бандонеона» аргентинского новатора танго прозвучал в сопровождении оркестра и впервые в мире это произведение исполнялось под аккомпанемент русских народных инструментов. Также барнаульцам довелось услышать удивительное звучание бандонеона.

Программа открылась одним из самых популярных русских произведений 30-х годов прошлого века – «Утомлённым солнцем» Ежи Петербургского. Танго расставания явно взволновало сердца слушателей. Следом прозвучало «Аргентинское танго» Анхеля Виллольдо, а за ним, наконец, и танго самого Астора Пьяццоллы «Soledad» («Одиночество»). В «Аве Мария» великого Астора (так называют композитора на родине) соло на флейте исполнил заслуженный артист России Юрий Черноусов. Звуки флейты под нежное тремоло домр сопровождались фотографиями композитора на мультимедийном экране.

Солистка краевой филармонии Светлана Горькова исполнила два произведения Пьяццоллы – «Маленький продавец цветов» и «Баллада о моей смерти», а скрипачка Татьяна Судос подарила слушателям упоительную мелодию «Забвение» – всё под аккомпанемент оркестра. С коллективом «Сибири» выступил и пианист Евгений Гутчин, лауреат международных конкурсов. Публику ожидал ещё один сюрприз: ведущая программы Вера Климанова присоединилась к оркестру во время исполнения «Медитанго» и сыграла соло на фортепиано.

А в произведениях «De nacar» и «Triunfal» солировал заслуженный деятель искусства РФ Сергей Кузнецов, порадовавший публику великолепной игрой и на баяне, и на бандонеоне. Кстати, этот «символ танго» звучит как нечто среднее между аккордеоном и органом. Вместе с гитаристом Евгением Зулиным маэстро Кузнецов
отыграл «Двойной концерт для гитары и бандонеона». «До сих пор никто в мире ещё не делал переложение оригинальных нот этого произведения», - заметил Сергей Кузнецов, чем наш оркестр, по его словам, может гордиться.

– Я нашёл в творчестве этого композитора много созвучного со своим миром чувств, – признался Сергей Кузнецов. – По моему мнению, его гений проявляется в том, что он каким-то образом умудрился синтезировать все направления, существующие в музыке.

Под занавес программы к оркестру присоединились гости – дуэт из Новосибирска Алексей Александров (домра) и Сергей Козубенко (баян). Особенность игры этого ансамбля – в импровизационности. Именно новосибирские музыканты исполнили знаменитое на весь мир «Либертанго» – произведение, давшее название фестивалю.

– Для нас творчество Пьяццоллы – это классная музыка, которую невероятно интересно играть и в которой мы находим много близкого нам, и прекрасная возможность для самовыражения, – рассказал корреспонденту «АП» Алексей Александров. – К тому же Пьяццолла интересен не только профессионалам, но и обычным слушателям. А главная причина, по которой мы выбираем его произведения, заключается в том, что они организованы импровизационно: в них действительно много свободы.

В завершение концерта все музыканты совместно исполнили «Посвящение Астору Пьяццолле» известного композитора Владимира Зубицкого.

Известно, что Пьяццолле удалось соединить в своей музыке элементы танго, джаза и классической музыки. Но в исполнении великорусского оркестра «Сибирь» больше поражаешься тому, как упоительно звучат народные инструменты и как точно они передают накал страстей, свойственных горячим аргентинским мелодиям.

 

Марина МОСКАЛЕНКО

Фоторепортаж