НАПОЛНИВ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА

00:00, 25 декабря 2010г, Общество 1816


НАПОЛНИВ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА Фото №1

В этом большом доме в Кулунде на улице Кутузова каждый день звучит музыка, поют скрипки с фортепиано, а девичьи голоса, вторя им, улетают в небесную даль. Живёт здесь большая семья Ивана Ивановича и Татьяны Михайловны Альбах. Шестерых детей родили и вырастили супруги – сына и пятерых дочерей. Сын Александр уже сам стал главой большой семьи: у него с женой пятеро детей. А дом, в котором они живут, стоит рядом с родительским и по размерам будет ещё больше.

…Первым этот участок под строительство дома застолбил ещё отец Ивана Ивановича. В 41-м, когда фашисты рвались к Волге, его со всеми немцами Поволжья выселили в Казахстан, оттуда – в трудовую армию. Работал он и на Урале, пока его не осудили по 58-й статье и не отправили в лагерь.

Отбыв срок, он стал искать свою семью. Жена с матерью и детьми перебралась в Алтайский край. Односельчане жены подсказали ему, что искать их надо в селе Новопетровка Ключевского тогда района. Работать в Новопетровке в колхозе отец не захотел. Не его это было дело. С малых лет он столярничал вместе со своим отцом и братьями.

Вот поэтому, имея за плечами такую редкую и нужную после войны профессию, рискнул просить помощи у кулундинского районного начальства. В лесоторговом складе стал работать в столярном цехе. Вскоре пришла бумага, в которой говорилось, что он полностью реабилитирован и что 10 лет находился в заключении безвинно. Из этого цеха он и на пенсию ушел. Делал в нем мебель, которая расходилась по селам.

 

А до того взял участок на восточной окраине Кулунды. И вместе с семьёй из горбыля соорудил домик, в котором было всего две комнаты. Здесь-то и появился на свет его сын Иван. Был он пятым ребенком в семье. Разница в возрасте между ним и старшим братом Артуром составляла 17 лет. Вместе со старшими братьями и сёстрами он прошел отцовскую школу в столярном цехе.

У их отца была одна характерная черта: он до глубокой старости учился у других людей. Если он видел, что кто-то красиво работает, не проходил мимо. Он прекрасно понимал, что знания – самый лучший багаж.

Дом, в котором он жил вместе со своей большой семьёй, достраивался и перестраивался. И так само собой получилось, что когда родители стали нуждаться в уходе, на семейном совете старшие братья и сёстры решили, что с ними жить останется младший сын. Пусть он наследует все нажитое родителями. А они от своей доли отказываются. Пусть строит себе рядом с отцовским свой дом.

А самый младший в жёны взял себе девушку, которая тоже выросла в большой семье. Когда ей было четыре года, погиб отец. Мать несколько раз судилась с предприятием, где он работал, чтобы получать пенсию. Но ничего не добилась. А жить на 18 рублей, таким было пособие, было невозможно. Но Танина мама не сдалась, вырастила сама детей. Приучала и дочку не делить работу на мужскую и женскую.

- Как-то раз я приехала из училища домой, а мама говорит: «Таня, нам надо переложить печку. Соседи наши уже горели, у нас, как у них, стены дома камышом обставлены, а печь стоит почти вплотную», - вспоминает Татьяна Михайловна. Делать нечего, вместе с мамой и переложили печь. Потом Татьяна окончила индустриально-педагогический техникум. Но работать преподавателем ей в Кулунде было негде. Вот и пошла работать не по профилю.

Менял место работы и её муж. Но всякий раз делал это только в интересах семьи. Из газового хозяйства ушёл на железную дорогу, в пункт технического осмотра вагонов, потому что там больше платили. Работать по 12 часов в смену приходилось в любое время года. И хотя с перестройкой интенсивность грузопотока через станцию снизилась, нагрузка возросла.

А всё это на грани нервного срыва. «Люди берут ссуды, чтобы детей учить, свое подсобное хозяйство развивать. Потерять работу в Кулунде – это тяжело. Работать больше негде», - констатирует Иван Иванович. Сам он уже пенсионер, жена – тоже. Три дочери у них взрослые, но живут вместе с ними. А две еще учатся в школе.

Большая семья у супругов получилась. «Бог нам даёт детей, а мы их с радостью принимаем», - говорят Альбахи. Они понимают, что это и ответственность большая.

- Воспитанием детей занимаемся непрерывно, - рассказывает Татьяна Михайловна. – И из одного ребенка можно вырастить эгоиста, и из пяти. Надо чтобы дети были всегда заняты полезным делом. Вот поэтому у наших всегда были две школы – обычная и музыкальная. Старший сын выучился играть на аккордеоне, дочери – на фортепиано, учатся вокалу, сами овладели игрой на скрипке.

И почти все умеют водить машину. Альбахи купили микроавтобус. На нем они не только путешествуют, но и возят корм для своего подсобного хозяйства. Его семья увеличила, когда совсем стало туго с финансами. Татьяна Михайловна работала в коммунальном хозяйстве. Ушла в декрет, а ни зарплаты, ни декретных денег не получила.

Вот и завели Альбахи корову, свиноматок. Если Татьяне Михайловне пойти работать, то надо сокращать подсобное хозяйство. Решили, что лучше будет, если она останется дома.

Вот такая получилась дружная семья. В один из воскресных вечеров я пришёл, чтобы познакомиться с ней. Меня встретил Иван Иванович, показал свой дом. Это снаружи он кажется большим. А внутри всё только самое необходимое. В прихожей стоит семейная реликвия – дубовый шифоньер – работа отца. А самая большая – комната девочек. В ней стоят фортепиано и несколько кроватей. Занимаются в другой комнате, где есть компьютер, старшие дочери Роза и Нелли учатся заочно в университете.

Стать учителем музыки мечтает десятиклассница Ирина. Как только она появляется дома, из комнаты девочек тут же звучит фортепиано. А для меня в тот вечер сёстры исполнили «Рождественскую песню».

Фоторепортаж