БЕДУ ПРЕОДОЛЕЛИ - БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ

ТАК СКАЗАЛ КОРЕННОЙ ЖИТЕЛЬ НИКОЛАЕВКИ СЕРГЕЙ ЖАПАРКАНОВ. КОГДА ВСЕ ЗАСЕЛЯТСЯ, ЗДЕСЬ УСТРОЯТ БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК, ИХ ЛЮБИТ СЕЛО, ГДЕ В БОЛЬШОЙ ДРУЖБЕ ЖИВУТ ЛЮДИ ПЯТНАДЦАТИ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

00:00, 25 ноября 2010г, Общество 3857


БЕДУ ПРЕОДОЛЕЛИ - БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

О том, что у Сергея Тимофеевича есть такая идея, узнали мы, побывав у него в гостях. Пошли посмотреть вместе с главой Николаевского сельсовета Тамарой Руденко, как обживает новый дом семья уважаемого в Николаевке человека. Он один из тех, кто принимал активное участие в тушении пожара. Настоящий герой. Сергей – водитель сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК «Совхоз «Энгельский»). Его жена Адыя Гарифуловна трудится в этом же хозяйстве помощником бригадира по учету в животноводстве.

Дверь открывает миловидная хозяйка и сразу предупреждает:

- Обувь не снимайте, пожалуйста.

Просьба просто невыполнима – кругом такая чистота.

Адыя Гарифуловна сразу приглашает посмотреть дом.

- Уголок – обеденную зону для кухни – заказали в Барнауле. Шкаф для посуды еще не подвесили, заведем и хороший холодильник.

А вот здесь по нашей просьбе сделан совместный с ванной комнатой санузел. Удобно, есть где сушить белье, - говорит хозяйка.

- Приятные обои! – невольно вырывается у нас, когда рассматриваем комнату дочери, наполненную жемчужным светом. Глава сельсовета Тамара Руденко потихоньку говорит хозяйке:

- Вот видишь, а я что тебе говорила?

Адыя Гарифуловна немного смущена:

- Мне-то поначалу обои не понравились, хотелось самой выбрать, а когда вошли, уже все готово, и даже обои наклеены. А люстру подобрала дочь, Гульмира, - говорит Адыя, - правда, красивая?

В гостиной уже есть мягкая мебель. Кстати, доставка и сборка бесплатные.

Глава сельсовета говорит:

- Я такую же стенку себе заказала. – У самой Тамары Николаевны тоже дом сгорел дотла, и ей очень близки хлопоты новоселов, хотя заняться переездом некогда. - Еще 37 домов не заселено. Я уж потом, - говорит она.

Приехал хозяин Сергей Тимофеевич – обходительный, остроумный.

- О чем секретничаете? – спросил с улыбкой. - Стенку рассматриваете? Да пока еще не успели телевизор купить.

И вот здесь глава сельсовета каким-то особым тоном говорит:

- Хорошо, что не успели. Не торопитесь. «Единая Россия» приготовила сюрприз. Не расспрашивайте, сами увидите какой. Потерпите.

Говорим о жизни. Сергей – казах, Адыя – татарка.

Сергей Тимофеевич помнит бабушку Катта-апа. Ее все звали по-русски Катей. В честь нее дали имя старшей дочери, у нее муж русский и двое детей – Дарина и Тимур. И мы с интересом и удовольствием слушаем рассказ о дружной семье Жапарканова, о детях, внуках. И теряемся, уже и не уточняем, какие это имена – казахские, татарские, русские. Гульмира, Ренат, Карина, Дарина, Тимур, Катя, Евгений…

Сергей Жапарканов не говорит о страшном. Взял женщин под локоток, улыбается:

- Горе прошло – будем делать курмалдык – благодарность Богу за спасение.

Сергей Тимофеевич уже устраивал для селян праздник – это было в той жизни, до пожара. И сегодня Николаевка помнит, как сделали казахи юрту всю в коврах, наготовили вкуснейших блюд – столы ломились, и так славно и душевно было. Потом глава сельсовета покажет в компьютере снимки с праздника.

- Вы спрашивали, что такое баурсаки – вот они, на блюде, – показывала Тамара Руденко на экран.

Сплотила беда

Тамаре Николаевне сообщили: приехал глава Михайловского района Геннадий Юров, ждет в сельсовете.

В Николаевке Геннадий Сергеевич практически ежедневно. Узнав, что мы смотрели дом Сергея Жапарканова, рассказал:

- Николаевка – наше старейшее село. Семьи крепкие, дружные, люди работящие.

Все переживали за николаевцев, их горе стало общим.

Удалось удержать ситуацию, люди поняли, нужно потерпеть. Погорельцы оказались в равных условиях. Жили в пунктах временного содержания, помогали друг другу, это было видно и отмечалось всеми.

После пожара тяжелые условия, но даже не поднималось никем и вопроса, скажем, о том, что кому-то нужна другая еда. Был один стол, одна забота – справиться с горем, пережить беду.

Тамара Руденко остается в сельсовете решать неотложные дела с главой района, а мы вновь отправляемся по гостям.

Счастья и согласия

Ведущий специалист администрации Николаевского сельсовета Татьяна Биневская провожает нас к дому водителя автобуса Владимира Дорбана.

Открывает дверь хозяин – Владимир Адольфович. Его жена Лилия придерживает толстого кота.

- Это Кузя, он прибежал после пожара к маме, - говорит Лилия Владимировна, - мамин дом уцелел, а все постройки сгорели. А у нас все пожар унес.

- И у нас все сгорело, - тихо говорит наша провожатая Татьяна Витальевна.

Лилия Владимировна показывает новый трехкомнатный дом: мебель купили, но пока не расставили. Первым делом оборудовали детскую. Сына Женю только что привезли из школы. Он учится в Бастане, что в семи километрах от Николаевки, а старшая дочь сейчас в санатории. Женя тоже должен был отдохнуть, побыл недолго и сильно запросился домой – забрали. Женя кивает:

- Да, нравится, красивая детская.

Родители продолжают:

- Видите, подкорректирована планировка: сделана шире кухня. Мебель сюда скоро привезут.

В большой комнате вместо штор повесят жалюзи, поставят лишь стенку и диван, чтобы было просторнее. «Только никак не выберем расцветку», - сказала Лиля.

Владимир Адольфович из многодетной немецкой семьи. Одна из его сестер живет в Германии.

- Мы с мужем собирались поехать к ней в гости, но заболел Женя. Теперь наведаемся, когда обустроимся.

А вообще, со своей немецкой родней Лилия Владимировна в самых сердечных отношениях.

На прощание хозяйка дома поделилась планами: о том, что непременно сделают огород, будет баня и, конечно, заведут крепкое хозяйство: корову, баранчиков, поросят.

Когда мы уходили, собака на нас уже не лаяла, узнала.

- Дезу подарили друзья, - сказал, улыбаясь, Владимир Адольфович и пожелал нам счастливого пути. И мы ему пожелали любви и согласия, и чтобы дом был полной чашей.

Михайловский район.

Фоторепортаж