БРАЗИЛЬСКАЯ ТЕТУШКА НА БАРНАУЛЬСКОЙ СЦЕНЕ

00:00, 25 ноября 2010г, Культура 2005


БРАЗИЛЬСКАЯ ТЕТУШКА НА БАРНАУЛЬСКОЙ СЦЕНЕ Фото №1

В краевом театре музыкальной комедии прошла премьера музыкальной комедии-фарса «Тетка Чарлея» по одноименной пьесе английского драматурга Брэндона Томаса.

Впервые эта пьеса, написанная Томасом специально для актера Уильяма Сидни Пенли (кстати, ставшего и первым режиссером пьесы), была поставлена в 1892 году в Лондоне. Постановка оказалась настолько удачной, что спектакль был показан 1466 раз, полученные доходы позволили Пенли открыть собственный театр. Не менее счастливая судьба оказалась и у бродвейской постановки 1893 года, которая не сходила со сцены целых четыре года. Кроме того, пьеса неоднократно экранизировалась — сегодня известны как минимум тридцать киноверсий.

В России «Тетка Чарлея» впервые была поставлена в 1894 году в знаменитом театре Корша. В этой постановке главную роль сыграл блистательный русский актер П. Орленев. В советское время вторую жизнь пьесе подарил культовый фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!», в котором главную роль сыграл замечательный Александр Калягин. Немалое значение в успехе фильма имела музыка, написанная В. Казениным. Наверное, все, кому довелось хоть раз посмотреть этот фильм, прекрасно помнят «народную бразильскую песню «Любовь и верность». А вот в театральной версии пьесы звучит другая музыка - песни Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского.

На барнаульской сцене у «Тетки Чарлея» не менее долгая и славная история. Впервые тетушка из «Бразилии, где в лесах много-много диких обезьян» пожаловала в наш город в 1981 году и более десяти лет царила на сцене театра музыкальной комедии в исполнении заслуженного артиста РФ Юрия Кашина. В 2000 году, после небольшого перерыва, спектакль вновь появился в репертуаре театра, и роль Бабса снова играл Юрий Кашин.

Но сейчас, десять лет спустя, Юрий Алексеевич уступил одну из своих коронных ролей заслуженному артисту России Дмитрию Иванову.

Зрители, видевшие его Бабса, согласятся: эта роль стала для Иванова безусловной актерской удачей. Бабс Баберлей в исполнении Иванова не очаровательный мошенник, спасающийся от преследований полиции, как в киноверсии, а веселый студент, не лишенный внутреннего благородства и доброты. Он переодевается в женское платье, чтобы помочь своим друзьям жениться на любимых девушках. Кроме Дмитрия Иванова, в спектакле принимают участие актеры практически всех поколений. Так, заслуженным артистам России Зинаиде Черных и Виктору Парфенову выпали роли подлинной миллионерши донны Люции и «старого солдата», бравого полковника Чесней. Ну, а более молодым, но хорошо знакомым барнаульской публике актерам Виктории Гальцевой, Юрию Голубеву, Галине Криулиной, Илье Зуеву достались роли юных влюбленных.

Нынешняя версия спектакля, сделанная режиссером Константином Яковлевым, во многом отличается от постановки почти тридцатилетней давности. Во-первых, тем, что в ткань пьесы введено много танцевальных номеров, поставленных балетмейстером-постановщиком Юрием Писаревским. Во-вторых, номера для исполнителей главных ролей ставились с учетом индивидуальности актеров и актрис. Это позволило сделать рисунок танца эксклюзивным в каждом конкретном случае. Вообще же работа с музыкальным материалом далась и режиссеру, и актерам нелегко. Ведь пьесу неоднократно переписывали и переводили — так что как она звучала в первоисточнике, уже, пожалуй, никто и не помнит.

Еще одним из безусловных преимуществ новой версии можно считать работу художника-постановщика спектакля Виталия Болгова. Так как по замыслу Яковлева спектакль летом будет демонстрироваться на различных театральных площадках края, то и декорации должны быть очень простыми и легко монтирующимися по принципу детского конструктора. Виталий Иванович прекрасно справился с поставленной перед ним задачей.

Незадолго до премьеры встречаясь с журналистами, директор театра музкомедии Роман Ильин заметил, что в последнее время в репертуаре театра все чаще появлялись работы скорее драматические - «Браво, конферансье!» или «Голубая дама». Поэтому вполне резонно, что актерам захотелось побаловать и себя, и зрителя веселой историей любви. И, надо сказать, им это удалось: действо получилось легким, искрящимся смехом и оптимизмом.

 

Анна АЛЕКСЕЕВА

Фоторепортаж
Блоги