БУДЕМ ЕЗДИТЬ ПО-НОВОМУ!

23 СЕНТЯБРЯ В РОССИИ ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

00:00, 01 октября 2010г, Общество 2084


БУДЕМ ЕЗДИТЬ ПО-НОВОМУ! Фото №1

Проект техрегламента был такой, что автовладельцы по всей России периодически устраивали акции протеста. Особенно не нравился он сибирякам и жителям Дальнего Востока, так как делал невозможной постановку на учет японских авто (у них номер на двигателе по количеству цифр «не такой»). Выходило, что без формального запрета «правого руля» «праворульки» фактически ставились вне закона.

Были и другие пункты, возмутившие водителей.

- Например, предполагалось запретить эксплуатацию грузовиков длиной более 18 метров - под этот пункт попадали все американские фуры, - пояснил «Алтайской правде» председатель Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков. - В нынешнем техрегламенте этого и по «японкам» пунктов уже нет. Предполагалось запретить ксенон, но теперь он разрешен, хотя и с оговорками...

Проблема в том, что грязная ксеноновая фара слепит водителя встречной машины. Поэтому новый техрегламент гласит: «фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». То есть ксенон может быть не только заводским, но и самодельным, вот только вместе с ним надо будет установить еще фароомыватель и автоматический корректор. Надо полагать, эти требования сведут к минимуму установку ксенона на старые «девятки».

«Кенгурятники», о которых также было немало дискуссий, разрешены.

- Но только заводские и на серьезных джипах, - говорит Виктор Клепиков. - А самодельные и на разных машинах типа «Нивы» - эти придется снимать.

В «Российской газете» по этому пункту говорится: «кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы».

Интересно, как сотрудники ГИБДД будут обдирать железные «кенгурятники» с «Ленд-Круизеров» и разных прочих «джипов». Еще интереснее посмотреть на борьбу ГИБДД с тонированными дорогими авто.

Согласно новому техрегламенту, штраф за тонировку повышен со 100 рублей до 500. В этом есть смысл. Тонируя стекла, водитель желает «отгородиться» от мира. Однако в темное время суток из машины с тонированными стеклами плохо видно, что происходит снаружи.

Когда аналогично подскочил штраф за непристегнутый ремень безопасности, россияне стали пристегиваться почти поголовно. Неужто и тонировку соскоблят так же дружно? Некоторые сомнения в этом есть.

- Борьба с тонировкой не коснется тех, у кого есть «корочки» - это судьи, прокурорские работники, сами милиционеры, а также разные «друзья ГИБДД», «общественные помощники» и еще неизвестно кто, - говорит Виктор Клепиков. - В таком виде ничего, кроме возмущения, эта борьба не вызовет. Нашим депутатам Государственной думы надо набраться смелости и объявить, что на дороге все равны. Инициатива «снизу» уже есть - это то же самое движение «синих ведерок», борющееся против мигалок. Когда я стал на местном уровне выяснять, у кого в Барнауле они есть, то оказалось, что даже у одного начальника ЖКО была мигалка! Вот ему по каким делам и для чего она была нужна?!

Рассказывают, что в Барнауле уже появились «шутники»: они делают тонированные вставки, с которыми подъезжают на КПП, где их, естественно, тормозят. Пока офицер ГИБДД уходит с документами, шутник вынимает вставки, и стекла передних дверей становятся прозрачными. Что дает шутнику эта забава, кроме морального удовлетворения, история умалчивает.

На одном из сайтов мы нашли обратный случай: некий водитель заказал себе «стекла», вставил их в двери, предварительно опустив тонированные окна. Приехал на техосмотр, успешно его прошел, потом вынул прозрачные вставки, поднял свои тонированные и поехал. Судя по этой истории, тонировка для некоторых россиян - дело принципа!..

В поправках к регламенту появилось новое требование к шинам. Теперь допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. По основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 миллиметра. Если высота протектора будет меньше этой цифры, автомобилист может получить штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей.

С 23 января 2012 года автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха (тахографами). Отсрочка дана автохозяйствам для своевременного приобретения оборудования.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь владельцы этих машин обязаны оборудовать их системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Фоторепортаж