Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ...

00:00, 02 сентября 2010г, Культура 2675


Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ... Фото №1

"Премия для меня – это огромная ответственность и стимул! И я должен доказывать это на каждом спектакле!" – говорит актер театра музкомедии Юрий Голубев.

Ведущий солист Алтайского государственного театра музыкальной комедии Юрий Голубев стал лауреатом премии Алтайского края в области литературы, архитектуры и народного творчества в номинации "Музыкальное искусство".

"Виновником" этого выдающегося события в жизни молодого актера (Юрию Голубеву всего 34 года) стала подлинная личность – камергер Его Величества русский граф Николай Петрович Резанов, путешественник и исследователь. Его роль Юрий Голубев уже пять лет с неизменным блеском исполняет в рок-опере "Юнона и Авось" А.Рыбникова и А.Вознесенского.

Каждый выход – как первый

Причем это была самая первая роль, которую Юрию Голубеву предложили исполнять в уже готовом спектакле, едва он стал актером театра музыкальной комедии. 

– Я был в шоке! Какая-то мистика… Я учился в Красноярске, где умер Резанов, и первая песня, которую я выучил в студенчестве, была "Я тебя никогда не забуду…"

Интересно еще и то, что после первого выхода Юрия Голубева на сцену в спектакле "Юнона и Авось" многие сравнивали его с главным российским исполнителем роли Резанова – артистом Николаем Караченцовым, который создавал на сцене драматический образ мятежного графа более двадцати лет!

– Юрий, а вы смогли бы столько лет играть на сцене одну и ту же роль?

– За пять сезонов, что прошли в этом театре, и на гастролях, и на выездных спектаклях, которые бывали по два раза в день, я ни разу не пропустил этот спектакль. Это такая роль, от которой не успеваешь устать. Эмоциональная нагрузка только сил придает! Перед каждым спектаклем я думаю, как обогатить ту или иную мизансцену. Почва – и в пьесе, и в характере героя – для этого огромная.

Я хочу показать, что Резанов – не только жесткий человек, который не щадил себя и других. Он – лирик, все принимает близко к сердцу. Я хочу это донести до зрителя. И еще то, как, в сущности, хрупка человеческая жизнь… Эту роль я каждый раз играю как будто впервые. Я к ней еще только подступаю…

Творческую судьбу Юрия Голубева можно безо всяких натяжек назвать уникальной: в первые же три года работы в театре он стал исполнителем главных ролей почти в половине спектаклей театрального репертуара. Но это лишь часть творческого вклада этого талантливого артиста в музыкальное искусство города и края. Юрий Голубев в качестве солиста-вокалиста регулярно выступает в концертных программах барнаульских оркестров. И поклонники настоящего вокала "на него" ходят. И даже сравнивают его манеру исполнения с манерой Муслима Магомаева.

В школе он стеснялся петь

В это трудно поверить, но на школьных уроках пения Юра очень стеснялся петь!

– Все началось с пластиночки Сергея Никитина, творчество которого я полюбил еще в детстве. На радость соседям я пел все песни Никитиных. И про пони, и про ежика… А в школе петь стеснялся, потому что у меня это получалось лучше всех. Мне было очень неудобно перед одноклассниками, и я старался петь как можно хуже.

Потом Юрий начал самостоятельно учиться играть на фортепиано, чтобы самому себе подыгрывать. Соседи, конечно же, стучали по трубам, потому что он не знал нот и пытался подбирать мелодии на слух. Сестра Юры, которая училась в музыкальной школе, начала показывать ему ноты, и он визуально их запоминал… А названия нот ему были ни к чему. И в Бийское музучилище Голубев поступил, не зная нотной грамоты. Потому в Новосибирскую консерваторию Юрия, несмотря на очевидный талант, взяли лишь на подготовительный курс. Он обиделся и уехал подальше – поступать в Красноярский институт искусств. Год Юрий готовился к поступлению и одновременно пел в церкви на клиросе. А когда поступил в институт, параллельно, чтобы не терять вокальную форму, пел романсы в кафе.

– Я пою, а люди коньяк пьют… Это была хорошая школа! – смеется Юрий.

Зато сегодня Голубева можно увидеть на сцене нашего театра в роли легкомысленного и обаятельного Генриха Айзенштейна в "Летучей мыши", проникновенно лирического Мистера Икса в "Принцессе цирка", молодого красавца Тассило в "Марице", изобретательного веселого плута Фигаро в мюзикле "Плутовской роман, или Браво, Фигаро!" и, конечно же, влюбленного командора в мюзикле "Первая любовь Дон Жуана".

Это, понятное дело, лишь часть ролей вокалиста Юрия Голубева, который когда-то не знал нотной грамоты. Но зато прекрасно представлял, ЧЕГО он хочет больше всего на свете. Петь! И делать это, как говорил поэт, "до дней последних донца"!

Спасибо всем!

– Юрий, получить такую серьезную премию в вашем возрасте – очень ответственно…

– Да, это огромная ответственность! И все слова, которые можно сказать по этому поводу, будут выглядеть банальностью. Я счастлив! Спасибо тем, кто увидел, какой это замечательный спектакль! Спасибо зрителям, которые всегда дают мне такую мощную энергетическую подпитку! Спасибо всем моим партнерам по сцене! Безусловно, премия – огромный стимул!

– А вокальная мечта у вас какая-нибудь есть?

– Есть. Хочется сделать большой концерт, состоящий из песен Бабаджаняна и Пахмутовой, из репертуара Магомаева и Ободзинского.

– Откуда у вас такой интерес к ретро?

– Я вырос на этих песнях. Помимо музыки, я привык слушать настоящие, красиво поставленные голоса. Для меня важны искренность, тембр и теплота. Задел для этого концерта у меня давно уже есть. Нужны только оркестр и дирижер.

Фоторепортаж
Блоги