«Я видел, как улетал Мишка»

00:00, 27 февраля 2014г, Общество 1617


«Я видел, как улетал Мишка» Фото №1

Александр Угненко из с. Кочки (Родинский район) с большим интересом следил за событиями в Сочи и невольно возвращался в молодость. Ведь он своими глазами видел, как улетал в небо добрый и симпатичный символ Олимпиады-80.

Среди большого количества благодарностей и почетных грамот А. Угненко есть и диплом «За активное участие в подготовке и проведении церемоний открытия и закрытия игр 22-й Олимпиады». Подпись: «Организационный комитет Олимпийских игр 1980 года в Москве». Наш земляк не просто оказался на церемонии закрытия, он вместе со многими другими несколько месяцев готовился к событию, репетировал, тренировался и тренировал, волновался и переживал и очень старался, чтобы Олимпиада запомнилась всем как яркий и добрый праздник. Как это было, рассказывает он сам:

– Мне повезло с местом службы – распределили в дивизию имени Дзержинского. Бойцы этого подразделения принимают участие в подготовке и проведении всех ярчайших событий в столице нашей Родины. Отлично помню церемонию открытия. Волновались очень. Это сейчас на плазменных экранах можно вывести любые рисунки, тексты, фигуры, а тогда все это делали мы, сидящие на трибуне солдаты-спортсмены. Было сложно: нужно знать, куда сесть, какой флаг поднять, в какую сторону его развернуть, чтобы на фоне трибун появились серп и молот, звезда или пять олимпийских колец. И не дай бог тебе зевнуть – разрушишь всю картину! Зато смотрелось это великолепно! Мы же выходили в колоннах. Помните это: «Идут спортсмены!» Для Олимпиады нам сшили несколько видов формы – спортивный костюм, белые брюки и футболку-поло, куртки для прохладной погоды. Вся эта одежда была остромодной, качественной и сидела на каждом идеально – подгоняли строго по фигуре. После церемонии открытия мы разошлись по стадионам. Задача была проста – охранять порядок, не допускать безобразий, столкновений и прочих ситуаций, бросающих тень на Советскую страну и ее жителей. Моральная сторона вопроса была на первом плане – нам в течение нескольких месяцев объясняли, как нужно себя вести в тех или иных ситуациях. Мне довелось дежурить на велотреке в Крылатском и на футбольном стадионе. Мы стояли по периметру всего велотрека, следили, чтобы зрители не выходили на дорожку. На футбольном стадионе весь первый и девятый ряды были на четверть из наших. Мы сидели в гражданской форме, но все же в одинаковой одежде, и милиционеры могли точно знать, к кому обращаться за поддержкой в случае возникновения беспорядков. Конечно, между делом успевали и следить за спортивными баталиями на своих стадионах, болеть за наших.

Это было удивительное время. Настоящий праздник! Я – простой сибирский парень – тогда впервые увидел чернокожего и поразился, что у него светло-розовые ногти. То здесь, то там слышал иностранную речь, видел людей разных национальностей, смотрел, как они себя ведут, погрузился в эту доброжелательную атмосферу с головой и был счастлив. Скажу, что я ни до службы в армии, ни после в Москве не был, как родился в Кочках, так здесь и пригодился, так что армия для меня стала не только школой жизни, но и источником ярких впечатлений. Два месяца подготовки и репетиций, две недели дежурства на стадионах и около них, постоянное волнение, куча эмоций, ярчайшие краски национальных костюмов, иностранная речь – все это смешалось настолько, что на церемонии закрытия мы прощались не только с Мишкой, но и с праздником. Я сидел на трибунах, слушал финальную песню, смотрел, как Мишка улетает за горизонт. Стадион плакал! И удержаться в ту минуту от слез было невозможно. Потом много раз видел эти церемонии по телевизору, каждый раз возвращались те ощущения и я уже не верил себе – неужели я видел это своими глазами?

 

Юлия ВОРОБЬЁВА, газета «Дело Октября», Родинский район.

Фоторепортаж