Первая в новом году

00:00, 01 февраля 2014г, Политика 3784


Первая в новом году Фото №1

В повестку дня очередной, 26-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания было включено 26 вопросов.

Увеличение доходной и расходной частей бюджета было утверждено депутатами двумя законами из дополнительной повестки дня. Так, согласно изменениям, внесенным в краевой закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» край получит 2 миллиарда 326 миллионов рублей на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в части строительства перинатального центра. Деньги регион получит согласно соответствующему распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1873-р о распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Они пойдут на строительство нового перинатального центра.

Напомним, вопрос об этом поднимался при встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, проходившей в краевом Парламентском центре. Она высказалась в поддержку этой инициативы и заверила, что возьмет данный вопрос на личный контроль.

Наш регион в списке из тридцати регионов по размеру субсидии на совершенствование здравоохранения в части строительства перинатальных центров находится на четвертом месте. Опережает Алтайский край только Московская область, Республика Бурятия и Республика Саха (Якутия).

Также депутатами был принят вопрос о внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Документ определяет краевую долю софинансирования строительства перинатального центра в сумме 590 млн. рублей, в том числе на 2014 год – 300 млн. рублей, на 2015 год – 250 млн. рублей, на 2016 год – 40,1 млн. рублей.

– Чем больше таких средств будет поступать из федерального бюджета, тем активнее будут изыскиваться средства для софинансирования. Важно, что остальные статьи и тем более социальные направления не потеряли ни одного рубля. Зная о возможном поступлении средств, мы учитывали это при формировании краевого бюджета на год, – прокомментировал после заседания председатель АКЗС Иван Лоор. – Этот объект будет уникален не только для Алтайского края, но и для всей Западной Сибири. Я рад, что такие вопросы независимо от политических убеждений принимаются в АКЗС максимально консолидированно.

Абсолютным большинством голосов депутаты поддержали досрочное прекращение полномочий депутата АКЗС Станислава Набоко, избранного по одномандатному избирательному округу № 2. Напомним, Станислав Юрьевич назначен на должность начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края.

 

Другим вопросом повестки, касающимся депутата краевого парламента, стало постановление «О неисполнении депутатом АКЗС Мастининым А.Е., избранным по краевому избирательному округу (от Алтайского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»), обязанностей депутата и объявлении ему порицания». Александр Мастинин уже длительное время находится в международном розыске по обвинению в мошенничестве (часть 4 статьи 160 УК РФ – присвоение или растрата, совершенные организованной группой в особо крупном размере).

Председатель мандатной комиссии АКЗС Людмила Суслова в своем выступлении напомнила коллегам, что Мастинин отсутствовал с февраля по декабрь 2013 года и все это время он не исполнял обязанности депутата, возложенные на него жителями края.

Руководитель фракции КПРФ Виталий Сафронов предложил в будущем рассмотреть возможность разрешения подобных ситуаций через наделение фракции краевого парламента правом лишать мандата недобросовестного депутата-списочника.

– Эта проблема не решена и на федеральном уровне. К сожалению, депутат, избранный по партийному списку (не по округу), сегодня может не посещать сессии. И лишить его права называться депутатом нет никакой возможности, кроме как по личному заявлению самого депутата или после вынесения обвинительного приговора суда, – ответил на это Иван Лоор. – Я задавал вопрос на эту тему председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федераци Владимиру Чурову, и другого ответа получено не было.

Сразу две законодательные инициативы депутатов фракции ЛДПР были поддержаны в ходе минувшей сессии. Первая касается проведения обязательного предварительного медицинского контроля детей и юношей, желающих заниматься физической культурой и спортом, в целях недопущения несчастных случаев. Документ, представленный заместителем руководителя фракции ЛДПР в АКЗС Андреем Щукиным, рассматривался во втором чтении.

Вторая законодательная инициатива фракции касается увеличения размера штрафа за жестокое обращение с животными. По мнению депутатов фракции, «это серьезная проблема современного общества». До сегодняшнего дня законом Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» максимальный штраф за жестокое обращение с животными был установлен в размере 500 рублей. При этом субъектом административного правонарушения указывались исключительно граждане. Законопроектом предлагались увеличение штрафных санкций и расширение круга субъектов административной ответственности. В частности, «за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье животных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, согласно новому закону предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В результате голосования 40 депутатов поддержали законопроект, четверо проголосовали против, восемь воздержались и двое не голосовали.

Единогласно депутаты АКЗС поддержали инициативу фракции КПРФ в части принятия проекта закона Алтайского края «Об использовании копии Знамени Победы в Алтайском крае». Согласно Федеральному закону от 7 мая 2007 года № 68-ФЗ «О Знамени Победы» Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании Рейхстага в городе Берлине. Федеральным законом предусмотрено, что в День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации. При этом вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.

Однако, по мнению инициаторов законопроекта, на территории Алтайского края в настоящее время отсутствует практика применения упомянутого федерального закона. Поскольку часть 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ носит диспозитивный характер, настоящий законопроект имеет целью установить обязанность органов государственной власти Алтайского края в День Победы вывешивать (размещать) копии Знамени Победы на зданиях (либо поднимать на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации и флагом Алтайского края.

По словам депутатов фракции КПРФ, целью закона являются укрепление духовно-нравственных основ жизни населения Алтайского края, совершенствование региональной политики в сфере патриотического воспитания молодого поколения «путем регламентации порядка размещения и использования в Алтайском крае копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».

Документ был принят с поправкой фракции «Единая Россия», согласно которой в закон внесен пункт, передающий полномочия по определению порядка размещения знамени администрации края и органам местного самоуправления.

В числе проектов постановлений председатель АКЗС Иван Лоор выступил с докладом «Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Законодательного Собрания по проектам федеральных законов, направленных в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2013 года». Заместитель председателя АКЗС, член фракции «Единая Россия» Андрей Осипов ознакомил депутатов с информацией о выполнении Плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2013 года и представил План противодействия коррупции в Алтайском краевом Законодательном Собрании на 2014-2015 годы.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж