Игра света и тени

Краевой Художественный музей представил свой фирменный стиль

00:00, 01 февраля 2014г, Культура 2967


Игра света и тени Фото №1

Реконструкция музейного здания на Ленина, 88 еще в самом разгаре, а сотрудники уже готовятся встречать первых посетителей в своем обновленном доме в 2015 году. Само выражение «фирменный стиль» только кажется странным применительно к музейной организации. На самом деле открывшийся в 1959 году музей (в то время – изобразительных и прикладных искусств) уже через десять лет обзавелся своим первым логотипом. Всего за полвека их было три, все были созданы известными алтайскими художниками-графиками, и каждый вполне отражал свое время. Отныне музей будет жить с лаконичным стильным знаком, который напоминает латинскую букву m и обыгрывает узнаваемые архитектурные формы долгожданного здания.

По признанию Татьяны Бондаренко, заместителя директора ГХМАК по научно-просветительской работе, мысль о разработке целостного фирменного стиля не отпускала сотрудников последние пять – семь лет. Именно в это время коллектив, вынужденный подстраиваться под изменившиеся реалии музейной деятельности, стал уделять внимание созданию положительного имиджа на уровне края и страны (и, надо признать, преуспел в этом больше многих других местных учреждений культуры). Подталкивали к этому и престижные международные и всероссийские выставочные проекты, в которых ГХМАК участвует с 2002 года. А вот помехой в этом деле была вечная бездомность: чтобы обыграть в логотипе архитектурные формы здания, нужна уверенность, что это здание действительно музею принадлежит. Но с 1959 года ГХМАК сменил несколько мест – сначала на Ленина, 58, где когда-то был магазин «Лакомка», потом на первом этаже жилого дома на улице Советской, наконец, в одном крыле нынешнего здания на площади Октября, – но нигде не был полноправным хозяином.

– Может показаться, что мы сейчас тихо и уютно живем в нашем временном маленьком домике. Но тихо сидеть не получается, и не только потому, что сейчас идет большая внешняя работа, но и потому, что к открытию нужно очень многое подготовить, – объяснила столь ранний старт кампании по формированию имиджа директор музея Инна Галкина. – Если раньше наши экспозиции занимали сто, от силы двести метров, то теперь это будет 18-20 залов. Нужно отреставрировать и оформить работы, и уже сейчас мы с проектировщиками определяем, в каких залах и каким образом будут размещаться наши картины, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства, как должны выглядеть будущие этикетки и экспликации. Кроме того, в музее постоянно выпускаются буклеты и каталоги, мы ведем активную переписку и заинтересованы в том, чтобы уже сейчас сформировать современный образ.

Реконструкцией здания занимается ЗАО «Классика» Александра Деринга, и, как генеральная проектная организация, мастерская сама нашла разработчиков фирменного стиля. Выбор пал на коммуникативное агентство RNP. Его директор Артём Иванов рассказал, как рождался окончательный вариант логотипа, утвержденный не только руководством музея, но и губернатором.

– В его основу действительно положены архитектурные формы здания, но это был лишь один из подходов (а всего существовало около пятнадцати рабочих вариантов). В итоге он понравился заказчикам больше всего. Под окончательно сформировавшийся логотип подобран свой фирменный шрифт, а также наброски фирменного стиля, иллюстрирующие, как значок будет размещаться в интерьерах (например, на табличках), на печатной и сувенирной продукции.

Кроме того, агентство разработает для музея шаблон афиш, входных и пригласительных билетов и множество других элементов, которые «жизненно необходимы для современного музея Алтайского края». Что касается «фирменных цветов», то дизайнер Роман Новожилов счел нецелесообразным рекомендовать Художественному музею определенную раз и навсегда заданную цветовую гамму. Логотип, в котором посредством игры света и тени выражена архитектурная особенность будущего здания, может быть либо темным на светлом фоне, либо светлым на темном. Например, на буклете, который музей издает к грядущему 55-летию (оно состоится в этом году 6 февраля), значок будет золотым.

 

Из истории

Предыдущие логотипы музея хранятся в архиве так же бережно, как и любая другая графическая работа, рассказала заместитель директора ГХМАК по научно-исследовательской работе искусствовед Наталья Царёва. Так, первым логотипом стала графическая работа известных художников Владислава Туманова и Юрия Кабанова – авторская вещь, отрисованная вручную в технике «бумага, гуашь, тушь». Знак использовался на бланках и изданиях музея с 1969 года. Художники старались отразить принадлежность Алтаю, отсюда и алтайская символика с оленем.

Второй логотип сделал еще один известный график заслуженный художник России и учитель нескольких поколений местных дизайнеров Владимир Раменский. В то время музей обрел свое современное название. Но поскольку в состав края еще входила территория нынешней Республики Алтай, мастер тоже решил обратиться к традиционной алтайской культуре и использовать элемент национального орнамента.

Предпоследний логотип, чисто шрифтовой, создал Игорь Азисов по случаю участия ГХМАК в чрезвычайно престижном для него проекте Третьяковской галереи «Золотая карта России».

Новости партнеров
Фоторепортаж