Юбилеи и музыкальные подарки: На Алтае завершился симфонический сезон

11:16, 19 июня 2015г, Культура 1336


1
1

Вчера, 18 июня, в филармонии состоялся завершающий концерт симфонического сезона. За дирижерским пультом в этот вечер был художественный руководитель и главный дирижер оркестра Владимир Рылов. И, как это обычно бывает с подготовленными им программами, не обошлось без приятных музыкальных сюрпризов.

В этот вечер в программе, посвященной 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского, прозвучали два его фундаментальных произведения: Первый концерт для фортепиано с оркестром и Симфония №4 фа минор. В одном из самых знаменитых сочинений Чайковского солировал молодой пианист Павел Третьяков, бывший ученик известного барнаульского педагога Елены Гесиной, а ныне – третьекурсник Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс заслуженного деятеля искусств России Мери Лебензон), лауреат международного конкурса. Четвертой симфонии было посвящено второе отделение концерта. Публике напомнили о той роли, которую в творческой судьбе композитора сыграла его друг и меценат Надежда фон Мекк (ей посвящено это произведение). А когда зрители искупали музыкантов в аплодисментах, слово взял дирижер:

– Те, кто ходят к нам постоянно, знают, что закрытие сезона не может обойтись без подарков. Тем более, у нас есть чудесный повод: в этом году мы отмечаем юбилей другого грандиозного русского композитора – Александра Константиновича Глазунова. Мы приготовили для вас маленькую сюиту из балета «Раймонда»… Слово «селфи» вряд ли было знакомо Чайковскому или Глазунову, но вот понятие «автопортрет», с моей точки зрения, существует и в музыке. И сейчас мы начнем с симфонического антракта к третьему действию балета, который, по существу, является автопортретом этого доброго, избыточно одаренного музыкального деятеля.

Следом оркестр сыграл антракт ко второму действию (соло на кларнете исполнил Вадим Григоренко) и зажигательный испанский танец.

Михаил Патрушев (фото).

Фоторепортаж