Выставка "кадров" из неснятых фантастических фильмов открылась в Барнауле

18:15, 10 февраля 2017г, Культура 1316


1
1

В барнаульской «Арт-галерее Щетининых» открылась выставка компьютерной графики дизайнера из Бийска Юрия Бушко. В течение месяца там можно увидеть сюрреалистические работы по мотивам книг и снов, напоминающие кадры из неснятых фантастических фильмов.

Хоть выставка и продолжает нечаянно сложившийся цикл персональных экспозиций выпускников Новоалтайского художественного училища, сама техника, в которой работает бийчанин, достаточно неожиданна для этой выставочной площадки – это трехмерная графика. Впрочем, по словам хозяев галереи, обычно отдающих предпочтение традиционной реалистической живописи, для них всегда на первом месте стояли исключительно профессионализм автора и качество работ.

Красиво в деталях

– Я помню его работы еще начала 90-х, – говорит Ирина Щетинина. – Тогда это было удивительно: мы и компьютеров-то в глаза не видели! Но здесь правильно сказали: Юра всегда был пытливым.

Если присмотреться, говорит Ирина Витальевна, то где-то в работах Бушко – чистая фантазия, и у них даже нет конкретного названия – просто «Композиция № 2». А есть и «Алиса в стране чудес», и булгаковская тема.

Директор Художественного музея Инна Галкина всем сомневающимся объяснила, что компьютерная графика давно признана в мире современного искусства. «Я действительно удивилась, что такого уровня графика присутствует в Бийске. И, конечно, разнообразию ваших тем и сюжетов. Здесь есть что рассматривать, в деталях все очень красиво», – сказала Инна Константиновна.

Сам художник благодарил хозяев галереи за возможность показать свое творчество барнаульским зрителям, а также рекламную группу «Сентябрь», которая помогла напечатать эти работы. Кстати, их формат, как выяснилось, ограничен исключительно небольшими размерами выставочного пространства. «Если бы был большой зал, они выглядели бы гораздо эффект­нее, потому что каждая рассчитана на масштаб примерно в четыре раза больше, – говорит Ирина Щетинина. – Когда-то я видела работу «Рояль», которая занимала полстены, и она меня совершенно поразила. Там все настолько детально  проработано! Но в этом и плюс такого искусства: при необходимости оно может тиражироваться в любом размере».

– Все азы, которые я тогда получил в Новоалтайском художественном училище, мне по-прежнему нужны, в компьютерной графике эти принципы работают, – подчеркивает сам автор. – Компьютер – это просто шикарный инструмент в руках человека… А вообще, это длительный процесс, занимающий иногда несколько месяцев: сначала я прорабатываю каждую деталь, потом все компонуется в сером цвете, чтобы не перегружать компьютер. А когда композиция сложилась, начинаю делать текстуры: отраженные поверхности, прозрачные, шершавые. Потом компьютер все просчитывает – бывает, что это занимает сутки или двое…

«Без художника это просто железо»

Все началось в 1992 году, когда дизайнер увидел в Москве японский анимационный ролик, где катались какие-то шарики и кубики. Он был по нынешним временам совершенно примитивным, вспоминает Бушко, но художник тогда пришел в полнейший восторг от того, что любые идеи теперь можно будет воплощать в достаточно сжатые сроки. Правда, вернувшись на Алтай, он обнаружил, что здесь про компьютерную графику не слышали даже специалисты в области высоких технологий.

Начальное компьютерное образование он получил на двухнедельных курсах в Академгородке, а первой графической станцией Юрия Бушко был этакий «сундук» с памятью всего в 10 мегабайт, к нему прилагались два телевизора и громоздкий дигитайзер (графический планшет). Постепенно был куплен собственный компьютер с принтером, потом более мощная техника… Словом, стремительное развитие технологий происходило буквально на его глазах. А уже в 1998 году он сделал первую выставку. Хотя 20 лет назад маститые художники в России приняли компьютерную графику в штыки: мол, какое же это искусство, если ты нажал на кнопку и компьютер все за тебя сделал? «Но без художника это просто железо», – говорит Бушко.

В НГХУ дизайнер учился у замечательного педагога Владимира Раменского и называет это большим везением (хотя на этом его учеба вовсе не закончилась). «Тогда, естественно, никаких компьютеров не было, все делали вручную – кисточками, карандашами, перышками».

– У вас сейчас нет потребности работать в материале? – спрашиваю дизайнера.

– Я иногда рисую, кроме того, занимался резьбой и росписью по камню. Нас так готовили, что дизайнер должен уметь практически все, поэтому мы плели гобелены, занимались батиком, скульптурой, изучали многие материалы. Учиться было безумно интересно, мне до сих пор иногда снится, что я снова поступаю в Новоалтайское училище (смеется). А потом технологии стали меняться и мы были удивлены этими возможностями.

– Возможности до сих пор остаются главным, что вас привлекает в компьютерной графике?

– Конечно! У меня множество идей и планов. Да, это дорогое и достаточно трудоемкое удовольствие. Но сам процесс настолько интересен и затягивает, что, если бы можно было работать 24 часа в сутки, я бы работал!

– Вы обмолвились, что некоторые работы сделаны по мотивам снов.

– Я, конечно, не могу полностью проиллюстрировать свой сон, но какое-то основное действие фиксирую, а потом оно обрастает образами, композицией, цветом.

– Еще я обратила внимание, что ваши работы кинематографичны.

– Отчасти это связано с тем, что в юности я долго занимался в театре «Ровесник» в бийском Дворце культуры химиков. Я люблю театр и кинематограф, очень люблю сценографию. Одно время даже делал декорации для детских спектаклей. Вообще, из неосуществленного у меня остались разве что керамика и стекло, которые я очень люблю, но времени на все не хватает.

Новости партнеров
Фоторепортаж