Все дороги – главные

15:05, 21 апреля 2017г, Общество 2682


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В прошлом году количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в Алтайском крае уменьшилось на 8,2%. Значительно снизилась смертность на дорогах края – с 313 до 257 погибших. В СФО и в целом по стране статистика значительно хуже, но, как сказал губернатор края Александр Карлин, это не повод, чтобы расслабляться.

Потерянные жизни

Аварии случаются каждый день, и никто не застрахован – ни взрослые, ни дети – от пьяного за рулем неуправляемой машины или водителя маршрутки, который в погоне за длинным рублем, нарушая все правила, мчится на обгон конкурента на линии. Как сделать так, чтобы на дорогах края стало безопасно? Чтобы люди не боялись выйти на пешеходный переход и родителям не страшно было отпускать детей в школу? Обо всем этом шла речь на очередном заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

– Число потерянных жизней в дорожно-транспортных происшествиях в минувшем году сократилось, пострадавших стало меньше, – отметил председательствующий на совещании губернатор края Александр Карлин. – Но при всем при этом мы видим, что эти цифры остаются запредельно высокими.

Губернатор отметил, что ненадлежащее состояние магистралей по-прежнему является одной из частых причин транспортных происшествий. Для снижения аварийности в 2017 году из дорожного фонда края на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения муниципалитетам выделено более 400 миллионов рублей.

По словам Александра Карлина, средства были предусмотрены заранее, чтобы территории успели провести все аукционы до начала летнего сезона.

– Мы сделали это максимально рано, чтобы все процедуры по проведению торгов, подбору подрядчика, заключению контрактов были проведены, – отметил глава региона. – К началу сезона, когда реально эти работы можно выполнять, все процедуры должны быть завершены. В прошлом году, к сожалению, два района – Кулундинский и Целинный – не получили субсидий из-за неудовлетворительного качества предварительных работ. Я не знаю, как глава Целинного района или Кулундинского района будет объяснять местному населению, водителям транспортных средств, почему не получены субсидии.

Губернатор края в преддверии перечисления очередных субсидий акцентировал внимание глав администраций муниципалитетов на необходимости подготовки всей документации по планируемому ремонту и реконструкции дорог.

Кроме того, будет выделена субсидия в размере 97 млн рублей на строительство и реконструкцию дорог Барнаула. Глава региона обратил внимание муниципальных властей на необходимость тщательного подбора подрядчиков. Это должны быть дорожные организации, которые имеют высококвалифицированных специалистов, технику, опыт работ.

Ремонт и реконструкция

Серьезное обновление и развитие транспортной инфраструктуры ждут краевую столицу и в рамках приоритетного направления стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги»: уже разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Барнаульской городской агломерации.

На первом этапе, в период до 2018 года включительно, будут проведены некапиталоемкие мероприятия по ремонту дорожной сети. После начнутся работы, связанные со строительством и реконструкцией дорог. Всего за два года отремонтируют 215 км дорожной сети агломерации – 55 улиц Барнаула, пять дорог краевого и две федерального значения.

– В результате за первые два года количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий должно уменьшиться в два раза – с 60 до 30, – сказал Александр Карлин. – К концу 2018 года протяженность автомобильных дорог в нормативном состоянии увеличится с 540 до 755 км. Реализация проекта позволит обеспечить необходимый уровень безопасности движения в дорожной сети агломерации и устранить имеющиеся перегрузки.

Участники совещания обсудили также задачи обустройства пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами. В первую очередь такие работы должны быть проведены вблизи образовательных учреждений. Всего в крае более трех тысяч переходов и нормативным требованиям соответствуют чуть более половины.

– Результаты показывают, что в соответствие приведено всего лишь 46%, а вблизи образовательных учреждений – 53%, – отметил губернатор. – По состоянию на 1 января текущего года 347 пешеходных переходов у образовательных учреждений не отвечают нормативным требованиям. В 16 муниципальных образованиях не предпринимают мер по обустройству пешеходных переходов. Это Алейский, Баевский, Бийский, Немецкий национальный, Новичихинский, Павловский и другие районы.

Актуальной остается проблема безопасности пассажирских перевозок. В прошлом году на 4,3% выросло число ДТП с участием водителей автобусов. Глава региона назвал работу Госавтодорнадзора по выявлению нарушений лицензионных требований недостаточной. Недобросовестных перевозчиков меньше не становится, они не несут наказания, что приводит к катастрофическим последствиям.

– Начало года было ознаменовано для нас именно такой трагедией, – напомнил Александр Карлин. – 4 января случилось ДТП с тяжелейшими последствиями – трое погибли, 29 ранены. Если бы у данного перевозчика, имеющего неоднократные нарушения, лицензия была ранее отозвана, трагедия бы не случилась.

Бешеные маршрутки

Начальник Межрегионального управления Госавтодорнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Перепелица пояснил, что основными причинами ДТП при перевозке пассажиров автобусами являются низкая квалификация водителей и плохая профилактическая работа с ними.

– В прошлом году сотрудники нашего управления провели 890 проверок предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на автотранспорте, – рассказал Александр Перепелица. – Выявлено 1878 нарушений транспортного законодательства. Управление активно использует такую форму надзорной деятельности, как работа на линии. Эти мероприятия носят предупредительный характер. В прошлом году проведено более 600 таких рейдов, выявлено свыше тысячи нарушений.

По результатам проверок возбуждено более тысячи дел по административным правонарушениям. В том числе вынесено 811 постановлений о назначении штрафов на общую сумму 4 млн 800 тыс. рублей.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Петр Богомолов в свою очередь отметил, что основную угрозу безопасности дорожного движения несет агрессивная манера вождения водителей, особенно при пассажирских перевозках автобусами малой вместимости. Так называемые маршрутки гоняют, конкурируя друг с другом, в погоне за прибылью. В итоге случаются аварии, страдают люди.

– Между тем в 2016 году получилось исправить ситуацию, связанную с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, однако 364 таких ДТП по краю – это тоже достаточно много, – сказал Петр Богомолов.

По словам начальника краевой ГИБДД, активная совместная работа, в том числе с органами образования края, привела к заметному снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Вместе с тем в 2016 году на 17% увеличилось количество транспортных происшествий с участием детей-пешеходов, получивших ранения по собственной неосторожности. Много ДТП произошло из-за недостатков уличной дорожной сети.

Скоро каникулы

Не менее остро стоит вопрос, связанный с наездом на пешеходов. Доля таких происшествий всегда была и остается высокой даже там, где есть пешеходные переходы. А все потому, что эксплуатационные организации при нанесении дорожной разметки применяют материалы с низкой износостойкостью. Кроме того, несвоевременно убирают проезжую часть.

– Усилиями только надзорных органов решить проблему организации дорожного движения не везде получается, – сказал Петр Богомолов. – Необходимо придумать и организовать систему персональной ответственности представителей исполнительной власти за организацию безопасности дорожного движения на муниципальном уровне.

Подводя итоги заседания, губернатор рекомендовал администрациям муниципалитетов в регулярном режиме проводить совещания по вопросам безопасности дорожного движения с привлечением профильных служб и общественности. Глава региона напомнил, что скоро у детей каникулы, и поручил профильным органам власти разработать рекомендации о порядке перевозок групп детей автобусами, закрепить ответственных за своевременную подачу уведомлений о таких видах перевозок, заявок на сопровождение. Управлению ГИБДД рекомендовано провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

КСТАТИ
В краевой столице ремонт дорог планируется на ул. Трактовой, ул. Южный тракт, пр. Космонавтов. Также из крупных объектов стоит выделить пр. Красноармейский и ул. Матросова. Из небольших улиц – ул. Чкалова, ул. Партизанскую, ул. Сухэ-Батора.

Фоторепортаж