В чем причина неугасающего интереса к акции «Ночь музеев»

09:06, 18 мая 2018г, Культура 830


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

19 мая в Алтайском крае в тринадцатый раз пройдет «Ночь музеев». К всероссийской акции присоединятся 99 государственных, муниципальных, ведомственных, частных и школьных музеев и галерей, а также театры и вузы.

Без этих впечатлений уже невозможно представить себе май. Однако в самом начале многие и не надеялись, что акция вызовет интерес у публики и приживется. Инициатор и бессменный куратор «Ночи музеев» в Алтайском крае замдиректора Художественного музея Татьяна Бондаренко вспоминает:

– Сначала нас было всего 14 музеев-участников и некоторые до последней минуты не верили, что кто-то придет к ним ночью. Но когда хлынули посетители, эти скептики, надо отдать им должное, первыми позвонили и сказали: «Прости, что мы так долго сомневались!»

Идею акции Татьяна Владимировна привезла из Германии: в 2005 году по окончании Президентской программы подготовки управленческих кадров она побывала на стажировке в немецких музеях.

– Когда в 1997 году акция началась в Европе, мы понимали, что она грандиозна, но думали, что это, наверное, не для нас. Было непонятно, как все организовать, задействовав такое количество учреждений. Но когда я пообщалась с немецкими коллегами, поняла, что это возможно. И, вернувшись, сразу предложила у себя в коллективе, а наш директор Инна Галкина и коллеги меня поддержали.

В той же Германии посещение музеев – дорогое удовольствие, говорит Бондаренко: в прошлом году, например, взрослый билет стоил 12 евро, студенческий – 8. В Алтайском крае в первые годы акции тоже пробовали ввести общий билет, но оказалось, что это непросто администрировать, и от идеи отказались. Тем более что в этом году только 14 музеев открыты для посещения за плату (не более 100 рублей).

В чем же причина неугасающего интереса к акции?

– Я думаю, такова человеческая природа: во-первых, необычное время, – говорит Татьяна Бондаренко. – Во-вторых, возможность коллективного переживания, причем связанного не с едой или питьем, а с познавательными и интеллектуальными вещами. И, конечно, участие во всевозможных мастер-классах, чтобы выплеснуть энергию творчески, а потом унести с собой какую-то вещь. Наконец, подрастает новое поколение зрителей. Акция постоянно развивается, в этом году для удобства посетителей мы ввели пять разных автобусных маршрутов по пяти музеям. Пользуются популярностью квесты, победителей ждут призы. Знаете, музей – это же бесконечное развитие. Такое место, где ты точно не заскучаешь!

Фоторепортаж