В Горный – с комфортом

10:57, 24 мая 2017г, Общество 1697


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

На одном из самых оживленных и аварийных участков длиной 10 километров на федеральной трассе Р-256 Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией производится капитальный ремонт.

Проходимость транспорта на четырехполосной дороге в районе села Верх-Катунского – от 5000 до 7000 машин в сутки, а в пик туристического сезона – 10 000 – 20 000. Разумеется, высокая загруженность трассы приводит к нарушениям правил дорожного движения, авариям. В 2015 году на этом участке произошло пять ДТП, в результате которых пострадало 16 человек. По словам Сергея Рубаненко, главного инженера Упрдор «Алтай», были случаи, когда водители выезжали на встречную полосу, это провоцировало лобовые столкновения.

– Трасса будет расширена, а на разделительной полосе установят металлические ограждения, что позволит развести транспортные потоки и предотвратить выезд транспортных средств на встречную полосу. Кроме того, будут укреплены обочины, заменены дорожные знаки и сигнальные столбики, на автобусных остановках и пешеходных переходах установят автономное электроосвещение, – сообщил он. – Нужно отметить, что 10 километров трассы – это не все объемы, которые мы делаем на федеральной трассе Р-256. В прошлом году уже были отремонтированы первые 5 километров. И это дало положительные результаты: ни в 2016-м, ни в 2017-м на этом участке дороги не были зафиксированы ДТП со столкновениями на встречной полосе. Еще 6 километров трассы сделают в 2018 году.

Сейчас дорожники ремонтируют первый участок в 2,5 километра, перекрыв для движения часть дороги. Там работают около 70 человек и 45 – 50 единиц техники. Это, конечно, создает некоторые неудобства для движения транспортных средств, но водителей, похоже, это пока не беспокоит.

– Мне часто приходится ездить по этой трассе, обычно здесь много пробок, особенно летом, когда все едут отдыхать в Горный. Надеюсь, что такой ремонт с расширением трассы поможет их ликвидировать. Видно, что дорожники стараются, много техники нагнали. Так что придется немного потерпеть, – говорит водитель иномарки Роман Пономарев.

Потерпеть придется до октября, если погода не внесет свои коррективы. Об этом нам рассказал Николай Данилин, директор Барнаульского ДСУ-4.

Участок для капремонта выбран довольно сложный.

Перед тем как будет уложен асфальт, установлено освещение трассы, построены парковочные карманы, планируется расширить трассу. А для этого необходимо довольно много грунта. На 10-километровый отрезок понадобится примерно 12 000 КамАЗов вместимостью 15 кубометров грунта. Сейчас как раз дорожники заняты доставкой необходимого объема из карьера в Бийском районе.

Сергей Рубаненко заверил, что за качество ремонта краснеть не придется и уж тем более возобновлять ремонтные работы дорожной одежды в гарантийный срок.

– Мы работаем с ДСУ-4 не первый год, – отмечает он. – Организация зарекомендовала себя как надежная, но тем не менее мы осуществляем несколько видов контроля за качеством работ. Регулярно выезжаем на участок, кроме того, на объекте находится аккредитованная организация «Строительный контроль», специалисты которой оснащены необходимым оборудованием для проведения лабораторных исследований. Наша общая задача – не допустить отклонения от проектно-сметной документации, в связи с этим проверяется толщина слоев дорожной одежды. Еженедельно на совещаниях специалисты докладывают, как продвигаются работы.

Кстати, кроме этого участка федеральной трассы в октябре будет запущена двухполосная дорога длиной 8 километров в районе Бийска, участок на границе с Казахстаном, а также в Топчихинском, Поспелихинском районах и на подъездах к Рубцовску. Всего в этом году будет сделано 112 километров из 637 имеющихся федеральных дорог в крае. На это уйдет 2,7 миллиарда рублей.

Фоторепортаж