В Барнауле ремонтируют дороги с применением холодного асфальта

10:27, 09 апреля 2018г, Транспорт 1082


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Деловито-привычно работает на улице Димитрова, в самом центре Барнаула, бригада специалистов муниципальной компании «Автодорстрой». Задача – оперативно залатать появившиеся из-под снега крупные выбоины на дороге, чтобы обеспечить безопасный проезд транспорта.

– Мы латаем Ленинский и Комсомольский проспекты, улицы Димитрова и Молодежную, – рассказывает главный эксперт шестого участка «Автодорстроя» Дмитрий Дмитриев. – Неделю назад, когда позволила погода, сошел снег и очистился асфальт, приступили к работе. Первый ремонт был выполнен на Комсомольском проспекте в районе улицы Гоголя, сейчас работаем на Димитрова, затем перейдем на Ленинский проспект, будем ремонтировать участок на перекрестке проспекта с улицей Новоугольной.

По словам Дмитрия Дмитриева, в первую очередь выполняется ремонт дорожного полотна на тех участках, где затруднен проезд автотранспорта,  на автобусных и троллейбусных маршрутах. В весеннее время, когда ночью минусовая, а днем плюсовая температура, поврежденный асфальт разрушается быстро. Чем быстрее будут заделаны выбоины, тем лучше сохранится основной участок дороги.

– В прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги» в Барнауле было отремонтировано много улиц, и они стоят очень хорошо, – поясняет эксперт. – Асфальт свежий, технологии его укладки современные, и результат соответствующий. А вот такие дороги, как эта, требуют большого ремонта, которого на них не было по 10 – 15 лет. Та работа, которую мы выполняем сейчас,  является временной мерой. Асфальт приготовлен холодный, и при его укладке и нагреве он полимеризуется. И до лета заделанные им локальные ямки себя вновь не проявят, нормальному движению помех не будет. А уже с наступлением устойчивой положительной температуры будем вести ямочный ремонт основательно, на больших участках.

Геннадий Дерябов – инженер дорожного хозяйства первой категории, но для ускорения процесса не чурается взять в руки газовую горелку, тем более что дело это ему знакомое.

– Чистим выбоину, продуваем ее компрессором, прогреваем газовой горелкой, проливаем битумом, укладываем холодный асфальт со специальными добавками, а потом трамбуем, – степенно поясняет он технологию процесса. – Стараемся делать так, чтобы простояло подольше.

В ответ на вопрос, можно ли теперь на этом участке за сохранность машины не беспокоиться, так же степенно, но уже с улыбкой отвечает: «Считайте, что договорились».

По информации председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Антона Шеломенцева, стоимость тонны холодного асфальта составляет порядка 15,5 тыс. рублей. Уже израсходовано его около 5 тонн. «Всего в городском бюджете на холодный асфальт запланированы небольшие средства, потому что со второй половины апреля мы приступим к текущему ремонту по стандартной технологии, и вот на него предусмотрено более 64 млн рублей», – рассказал чиновник. Помимо этого в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Барнаул ожидает масштабная ремонтная кампания. Предстоит восстановить 44 участка протяженностью 72 км,  которые находятся на основных магистралях. Это обойдется бюджетам разных уровней более чем в 900 млн рублей.

Фоторепортаж