В Алтайском краевом театре драмы начинают новый сезон

07:18, 13 октября 2020г, Культура 1036


В Алтайском краевом театре драмы начинают новый сезон Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Краевой театр драмы им. В.М. Шукшина рассказал, каким будет предъюбилейный, 99-й сезон. Оказалось, весьма насыщенным: несмотря на всю нынешнюю неопределенность, алтайская драма наметила аж две творческие лаборатории, «Большие гастроли», постановку спектакля с Константином Хабенским и многое другое. О планах и уже произошедших переменах в четверг рассказала директор театра Любовь Березина.

Что будет?

Если ничего не случится, то 16 октября театр откроет долгожданный сезон премьерой спектакля «Ревизор» по Гоголю в постановке режиссера Алексея Шавлова. На двадцатые числа запланированы «Большие гастроли» – федеральная программа впервые с весны возвращается в офлайн-формат, и к нам приедет Драматический театр Комсомольска-на-Амуре со своими четырьмя спектаклями (в том числе одной детской сказкой), а барнаульские артисты отправятся в Хабаровский край с ответным визитом.

В ноябре на площадке нашей драмы свою творческую лабораторию по современной драматургии проведут Государственный Театр Наций (Москва) и его художественный руководитель Евгений Миронов.

– Ее курирует известный театральный критик Олег Лоевский, который отбирает режиссеров для участия, – говорит Любовь Березина. – Это будет совместный проект с театрами Бийска и Рубцовска. Будут поставлены четыре спектакля-эскиза.

Уже зимой к репетициям приступит бывший главный режиссер нашего театра Владимир Золотарь (постановщик таких памятных спектаклей, как «Войцек», «На всякого мудреца довольно простоты» или «Пиковая дама», покинувший театр в конце 2000-х). Пока он определяется с пьесой и, как говорит Березина, хочет вернуться с каким-то серьезным материалом.

А весной у барнаульцев появится возможность увидеть знаменитостей за работой: Константин Хабенский выступит в качестве художественного руководителя и, возможно, актера в спектакле по пьесе «Интуиция», написанной Александром Цыпкиным, автором «БеспринцЫпных чтений». В проекте примут участие главный художник МХТ им. А.П. Чехова Николай Симонов, известный балетмейстер Николай Реутов. Кастинг наших артистов пройдет уже в ноябре.

Остаются в силе договоренности с Вахтанговским театром – москвичи обещают привезти в апреле свои лучшие постановки, которые можно показать в технических условиях нашей площадки, а алтайская драма в начале июня должна сыграть на их исторической сцене на Арбате два своих спектакля. Завершится сезон еще одной творческой лабораторией.

А вот чего не будет, так это губернаторской елки: массовые мероприятия с участием школьников отменены до конца декабря. Но у родителей будет возможность привести детей на новогоднюю сказку, правда не новую: премьера «12 месяцев» прошла несколько лет назад.

Что уже есть?

О масштабном ремонте сцены и ее сложнейших механизмов стоимостью 35 миллионов рублей мы рассказывали – а теперь журналистам показали его результаты.

– Планшет – идеальный, какой и должен быть в театре, – говорит Любовь Березина. – Теперь актрисы не будут бояться оставить свои каблуки в дырках и щелях.

Планшет – это, грубо говоря, пол сцены. Обновить его удалось благодаря замене всей механики поворотного круга и кольца сцены, которые теперь будут плавно и бесшумно вращаться хоть в одну, а хоть и в разные стороны с любой скоростью. Настолько плавно, что актерам больше не придется принимать стойку моряка на палубе, чтобы сохранить равновесие.

Вообще-то основные и наиболее дорогостоящие новшества не видны из зрительного зала, но публика, которая придет на «Темные аллеи» или «Укрощение строптивой», их почувствует, обещают в театре. А специалисты театра уже оценили новый пульт управления кругом и кольцом сцены с сенсорным экраном и возможностью легко программировать любые повороты.

– Здесь используются современные технологии управления промышленными станками, а мы внедряем их в театральном оборудовании, – объясняет разработчик проекта, программист московской компании «Стройцирк» Алексей Гузенков. – До этого поворотный круг и кольцо соединялись штырем, чтобы они вращались одновременно. Сейчас синхронизация делается на уровне программного обеспечения и достигается нажатием одной кнопки.

Заменила московская компания и верхние механизмы сцены, которые раньше были чуть ли не кустарными.

Что зрители точно заметят, так это изменения фирменного стиля театра: в логотипе теперь используется типографика (примерно как в начале прошлого века), а все афиши будут приведены к единообразию. Перемены можно увидеть и на обновленном сайте алтайской драмы, который демонстрирует и новые шрифты, и цветовую гамму, состоящую из синего, белого, золотого и терракотового оттенков.

Фоторепортаж