В Алтайском крае вводится весеннее ограничение движения большегрузов

07:00, 01 апреля 2018г, Транспорт 3200


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

С 1 по 30 апреля вводится временное ограничение движения на краевых дорогах для большегрузного транспорта, если нагрузка на ось у него составляет более 6 тонн. По словам Игоря Гулеватова, заместителя начальника «Алтайавтодора», начальника службы весового контроля, это вынужденная мера для обеспечения сохранности автомобильных дорог. Весенняя нестабильная погода заставляет температуру то и дело пересекать нулевую отметку: то мороз, то оттепель. Усугубляют ситуацию обильные дожди или снег, в результате дорожное полотно насыщается влагой и становится более уязвимым.

Как правило, степень разрушения автомобильной дороги зависит от ее несущих характеристик и интенсивности прохождения транспорта. 

Самые тяжелые грузы перемещают по трассе Алтай – Кузбасс. К нам по ней везут уголь, а обратно песок. Также высокая степень нагрузки на краевые дороги в Змеиногорском, Крутихинском, Рубцовском, Егорьевском районах.

– Мы рекомендуем грузоперевозчикам в апреле поставить транспорт на плановый ремонт и подготовить его к летнему сезону, а нам дать возможность не тратить время на восстановление дороги после прохождения большегрузов, а строить новые, – призывает предпринимателей Игорь Гулеватов.

Для тех, кому необходимо провезти груз, превышающий весенние ограничения, можно получить специальное разрешение, форма заявления есть на сайте «Алтайавтодора». Перевозчик должен будет оплатить госпошлину, которая учитывает причиненный дорогам ущерб.

Нарушителям весенних ограничений грозят штрафы в зависимости от степени превышения массы груза. Штраф водителям составляет до 10 тысяч, должностным лицам – до 50 тысяч, юридическим – до 500 тысяч рублей.

И тем не менее в период апрельских ограничений по краю ежегодно выявляют около 600 – 700 нарушений. Предприниматели сетуют на упущенную выгоду, мол, как мы зарабатывать будем, если товар возить нельзя? Некоторые перевозчики даже пытаются обойти пункты весового контроля. Две недели назад водитель фуры, чтобы избежать штрафа за перегруз, объехал пункт барнаульского весового контроля по лугам, при этом срубил несколько двадцатилетних деревьев, мешавших проезду. Благо, что такие случаи единичны и большинство перевозчиков отдают себе отчет в том, что нельзя вступать в противоречие с законом.

– У меня стаж работы 20 лет, вожу в ваш край минералку и другую продукцию, – рассказывает Андрей Яковлев, водитель большегруза из Новосибирской области. – За все время работы перевеса у меня не было, начальство строго за этим следит. Я прохожу два весовых контроля, у себя на предприятии и в Барнауле. Весна, она и есть весна, дороги и так размывает, поэтому к ним нужно бережно относиться. Весовой контроль осуществляется в регионе пятью передвижными постами, двумя стационарными и четырьмя автоматическими WIM-системами.

По словам Сергея Пискунова, начальника отдела измерения массы и силы Сибирского НИИ метрологии, риск неточных взвешиваний на пунктах весового контроля в Алтайском крае сведен к минимуму.

– Мы проверяем весы в Барнауле на стационарном пункте весового контроля второй год подряд. Нагружаем весы гирями и смотрим погрешности, также проверяем техническое состояние. Допустимая погрешность при весе 5 тонн – 10 килограммов, свыше 5 тонн – 20 килограммов.

Чтобы водители большегрузов не сомневались в точности взвешивания, на пункте весового контроля имеются свои эталонные гири весом 2 тонны. Если перевозчик сомневается в точности весов, ему демонстрируют их работу.

Фоторепортаж
Блоги