В Алтайском крае углубляют дно реки Катунь

17:19, 18 июля 2018г, Общество 1106


1
1

В рамках развития водной транспортной инфраструктуры на реке Катунь ведутся дноуглубительные работы. Это приведет к увеличению грузопотока по водным путям и разгрузит автомобильные дороги.

Судоходству на Алтае более 150 лет, но к концу прошлого века отрасль пришла в упадок. Значительно снизились грузооборот и время навигационного периода. Чтобы исправить ситуацию, в марте 2015 года было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края. За время его выполнения грузооборот водного транспорта вырос многократно – в прошлом году по рекам было перевезено 904 тыс. т грузов. А в планах довести этот показатель до миллиона тонн.

Так как гравий, песок и щебень в нашем регионе перевозятся в основном по воде, развитие судоходства еще и позволяет значительно разгрузить трассы регионального и федерального значения, что положительно сказывается на их сохранности.

«Данный вид перевозки грузов дешевле в два раза, если сравнивать с наземной транспортировкой. Единственный недостаток – погрузочно-разгрузочные работы, которые необходимы при отправке по реке, и доставка до потребителя автотранспортом», – говорит генеральный директор Бийского речного порта Виктор Франк.

Для того, чтобы еще больше продлить навигацию и обеспечить безопасность судоходства, необходимо увеличить глубину реки Катунь. Минимальная отметка, которую стараются поддерживать для безопасного судоходства – 140 см. Это позволяет перевозить грузы весом более 650 тонн.

В настоящее время на реках края, от Барнаула до Советского района, работает четыре земснаряда, один из них – в Бийском районе.

«На реке Катунь около поселка Лесной применяется черпаковый земснаряд производительностью 100 кубических метров в час. Он может работать в тяжелых грунтах, которые поднимают со дна реки и складируют в шаланды. В среднем работы на точке продолжаются около месяца», – рассказывает главный инженер Барнаульского района водных путей и судоходства Дмитрий Апаликов.

В конце каждого этапа углубления всю собранную со дна песчано-гравийную смесь складируют с умом. Выбирают специально отведенные места, чтобы перенаправить течение реки. Всего запланировано углубить дно 30 перекатов. Это также способствует развитию береговых разгрузочных площадок в Усть-Пристанском, Шелаболихинском, Калманском районах и порта Восточный в г. Барнауле.

Сегодня в Бийском речном порту работает порядка 100 человек, задействовано 7 барж и 3 теплохода, но там помнят времена, когда людей было в пять раз больше. Возможно, что дальнейшее развитие отрасли позволит привлечь новых работников, тогда можно будет подумать о перевозке не только грузов, но и людей.

Владислав ГЕРАСИМОВ

 
Фоторепортаж
Блоги