В Алтайском крае подвели итоги программы «Будущее Алтая»

07:15, 20 мая 2022г, Общество 1269


В Алтайском крае подвели итоги программы «Будущее Алтая» Фото №1

В мае традиционно подводятся итоги краевой программы для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая».

Вот уже больше 25 лет дети под руководством своих учителей выполняют научные исследования и удивляют широтой своих интересов.

О чём поётся в колыбельных?

«Мы привезли на краевую конференцию «Будущее Алтая» 10 человек – маловато для нашей школы, конечно, – говорит учитель английского языка Шипуновской школы им. А.В. Луначарского Татьяна Билан. – Зато в этом году у нас много детей 7–8-х классов, которые только начинают заниматься исследованиями».

Так, семиклассница Елена Лобода выступала в Барнауле с работой «Метафизика ароматов в произведениях А.П. Чехова» – делала ее вместе с мамой. В рассказах Чехова она выделила наиболее часто встречающиеся описания запахов и отметила, что они могут нести сатирический заряд, а могут придавать реалистичность. А восьмиклассница Алина Чувакова из Шипуново выступала на конференции «Будущее Алтая» в народном костюме:

– Моя работа называется «Роль колыбельных песен как источник воспитания ребёнка и сохранение русских народных традиций». Я участвую в ансамбле народной песни «Калинушка» и решила что-то сделать на эту тему. Выяснилось, что в современных колыбельных изменились поэтика, ритм, форма исполнения. Раньше были песни с большим количеством шипящих и свистящих звуков, они успокаивали малыша и передавались из поколения в поколение. Такие мне когда-то пела бабушка. А сейчас люди просто берут какие-то песни из мультиков.

Секреты из Славгорода

Заместитель директора детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» Тамара Кузюра говорит, что в этом году на рецензирование поступило более 700 работ школьников с 3 по 11 класс, но для очной защиты на краевой конференции допущено порядка 500 исследований по 18 направлениям. Юниоры (с 10 лет и до 7-го класса) состязались отдельно от старших школьников, но удивить экспертов из главных вузов края могли и те и другие.

Так, третьеклассник из Савгорода Михаил Пузиков участвовал в секции «Филология» с работой «Почему «Рено» называется «Рено», или Откуда берутся названия марок автомобилей». Четвероклассница Екатерина Адодина из села Глубокого Завьяловского района изготавливала в домашних условиях невидимые чернила и потом их проявляла. Шестиклассник рубцовского центра внешкольной работы «Малая академия» Никита Сыздыков приехал с высокотехнологичной умной вибрационной тростью для слепых и слабовидящих на платформе Arduino.

– У нее есть три дальномера, причем передний оповещает с помощью вибромотора, если препятствие приближается, – объяснил школьник принцип работы своего изобретения. – Также есть два колеса, и, если впереди препятствие, они начнут разворачиваться, чтобы слепой не врезался. И еще есть голосовое оповещение, что обнаружено препятствие сверху, например. И беспроводная подзарядка, чтобы не искать переходник!

А семиклассник славгородской школы № 10 Михаил Рубан изучал использование профайлинга в работе с подростками: «Это методика составления психологического портрета человека, а также определения искренности его намерений. Она может пригодиться классным руководителям и специалистам при работе с подростками и поможет определить какие-то проблемы, которые бывают в этом возрасте».

Славгородские общеобразовательные организации вообще делегировали множество участников на краевую конференцию – например, из школы № 15 приехало 40 человек.

– Сначала мы привозили по 9–11 учеников, в прошлом году было уже 22, а в этом четыре десятка! – говорит учитель истории и руководитель школьного научного общества «Вертикаль» Лидия Фатян. – И ни одного года не было, чтобы наши дети не оказались в числе победителей или не участвовали в федеральных конкурсах «Шаг в будущее» или «Юность. Наука. Культура». По новым требованиям российского образования учителя должны уметь писать исследовательские работы. А ребенок и учитель – тесно связанные сообщества, вот и весь секрет.

Фоторепортаж